Основные этапы стратегического менеджмента
А. Цель, задачи, ожидания и полномочия Этот первый компонент стратегического анализа определяет цель, основные задачи, ожидания и силовые (властные) отношения внутри организации. Цель и основные задачи составляют фон, в условиях которого формулируются предполагаемые стратегии, а также критерии, по которым они оцениваются. Этап стратегического анализа определяет стратегическое положение… Читать ещё >
Основные этапы стратегического менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная наука выработала массу моделей процесса стратегического менеджмента, которые в той или иной мере детализируют порядок процесса. Тем не менее можно выделить три основных этапа стратегического менеджмента, которые являются общими для всех прочих моделей.
Так среди основных этапов стратегического менеджмента общими являются:
- — стратегический анализ;
- — стратегический выбор;
- — реализация стратегии.
Этап стратегического анализа определяет стратегическое положение организации с помощью, дефиниции изменений, которые появлялись в экономическом окружении организации, и раскрытия их воздействия на организацию и ее деятельность, нахождения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.
Основная цель стратегического анализа — оценка основных воздействий на современное и предстоящее положение организации и нахождение их характерного влияния на стратегический выбор.
Можно выделить следующие три компонента стратегического анализа.
а. Цель, задачи, ожидания и полномочия Этот первый компонент стратегического анализа определяет цель, основные задачи, ожидания и силовые (властные) отношения внутри организации. Цель и основные задачи составляют фон, в условиях которого формулируются предполагаемые стратегии, а также критерии, по которым они оцениваются.
б. Анализ внешней обстановки Второй составляющей стратегического анализа предстает изучение внешней обстановки или характеристик внешней среды, в которой действует организация.
в. Анализ внутренних ресурсов.
Стратегический выбор Второй ключевой этап процесса стратегического менеджмента, в котором можно выделить три компонента.
а. Выработка вариантов стратегии Стратегический выбор включает выработку серии стратегических альтернатив, исходя из целей компании, ее преимуществ и недостатков, а также внешних возможностей и угроз. Каждая стратегическая альтернатива может представлять возможные направления действий.
б. Оценка вариантов стратегии В процессе стратегического анализа должны быть оценены различные варианты стратегии корпорации. Для того чтобы выбрать тот или иной вариант, разработчики стратегии сравнивают их между собой, учитывая, в какой мере каждый из них способен обеспечить достижение целей организации.
в. Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы Выбор стратегии представляет собой отбор тех вариантов из предложенных на предыдущей стадии, которые соответствуют критериям и которым собирается следовать руководство. Он может представлять собой одну стратегию или же целый набор альтернатив.
Реализация стратегии Третьим, заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какие информационные системы понадобятся для контроля за выполнением стратегии, какая потребуется переподготовка рабочей силы и т. п.