Анализ системы управления организацией ОАО «Сибирьтеком» Электросвязь РБ
Предоставление населению Республики Бурятия междугородней и международной связи, услуг федеральных сетей сотовой связи, доступа в Интернет, услуг передачи данных. Для ежедневного контроля за производственными процессами и реализации стратегии составляются функциональные, единовременные и постоянные планы. Увеличение числа отделений связи в районах, где еще не установлены телефонные станции… Читать ещё >
Анализ системы управления организацией ОАО «Сибирьтеком» Электросвязь РБ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегическое и текущее планирование
Для любой организации необходимо проводить стратегическое планирование и управление. Стратегическое планирование — это разработка стратегии на долгосрочный период.
Для этого сначала необходимо определить цели и миссию организации. Миссия организации является основополагающей целью, она в основном отражать основную деятельность организации.
Миссия ОАО «Сибирьтелеком» Электросвязь РБ является:
Предоставление населению Республики Бурятия междугородней и международной связи, услуг федеральных сетей сотовой связи, доступа в Интернет, услуг передачи данных.
Генеральной целью данной организации является:
- · сохранение своих позиций на рынке республики Бурятии;
- · поддержание своей финансовой дееспособности.
Для достижения этих целей применяются следующие подцели:
привлечение потребителей;
увеличение числа отделений связи в районах, где еще не установлены телефонные станции компании;
получение кредитов в случае нехватки средств;
улучшение условий связи;
проведение собственных исследований и разработок;
отслеживание перспективных разработок НТП;
повышение гибкости системы управления;
учет при принятии решений не только нужд организации, но и факторов внешней среды;
развитие механизма обратной связи.
Для того, чтобы выявить стратегию организации необходимо проводить SWOT-анализ.
SWOT-анализ выявляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.
S — единственная компания в республике предоставляющая такой вид услуг; нет конкурентов;
W — большие финансовые затраты на содержание отделений связи районов; низкое качество связи, возможность отключения в связи с перегрузкой телефонных линий; в связи с расширением сети требуются дополнительные затраты.
O — открытие новых электростанций для улучшения качества связи;
T — появление конкурентов.
Разработкой стратегии занимается выше руководство организации, также привлекаются эксперты и профессионалы. Исходя, из выше проведенного анализа можно выявить стратегию, которая применима в данной организации. Это сочетание стратегия, которая характерна для диверсификационные фирм.
Реализация любой стратегии начинается с разработки краткосрочных планов на один год и меньше, в которых даны рекомендации для каждого подразделения. Реализация этих планов осуществляют средние и низовые уровни организации.
Для ежедневного контроля за производственными процессами и реализации стратегии составляются функциональные, единовременные и постоянные планы.
Функциональные планы включают в себя действия в различных сферах деятельности организации. Например, финансовый план отражает распределение ресурсов с описанием системы контроля, определяется объем капиталовложений, источники заемных средств; план отдела кадров в зависимости от принятой стратегии определяет планируемую численность персонала, составляются планы приемки или сокращения персонала и т. д.
Единовременные планы создаются для выполнения отдельных программ или проектов. Выделяют такие планы, как программный план, который создается с целью координации разнообразных видов деятельности (например, повышение квалификации персонала, введение новых технологий и т. д.), и проектный план, создается с целью контроля проведения простых мероприятий (план постройки нового офиса, проект рекламной компании).
Постоянный или стабильный план заключается в политике организации, в должностных инструкциях персонала, в каких рекомендациях и правилах (т.е. чего должен придерживаться работник в конкретной ситуации).
Также основой текущего планирования является составление бюджета. Бюджеты составляются на 6 месяцев и на один год. Составляются итоговые отчеты, проводится анализ и проверка бюджетов, корректировка с определенным руководителем.