Состояние и тенденции развития электронного бизнеса в мире и в России
Электронный бизнес в России начал развиваться с опозданием на 10 лет по сравнению с США и Западной Европой. Но разрыв постепенно сокращается, и тенденции развития электронного бизнеса в мире и России совпадают. Большинство пользователей Интернета сосредоточено в больших городах, а в целом по стране их число не так уж и велико. Причем большинство из них предпочитают все же не совершать покупки… Читать ещё >
Состояние и тенденции развития электронного бизнеса в мире и в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Электронный бизнес в России начал развиваться с опозданием на 10 лет по сравнению с США и Западной Европой. Но разрыв постепенно сокращается, и тенденции развития электронного бизнеса в мире и России совпадают.
Однако российский электронный бизнес отличается некоторыми особенностями, которые зачастую не позволяют говорить об электронной коммерции как об инструменте, направленном на получение прибыли. Вот некоторые из них.
- 1. Большинство пользователей Интернета сосредоточено в больших городах, а в целом по стране их число не так уж и велико. Причем большинство из них предпочитают все же не совершать покупки в сети.
- 2. Средний пользователь Интернета в России сильно отличается от среднего жителя России и по уровню благосостояния, и по технической подготовке, и по уровню образования. Поэтому электронная торговля с успехом может быть использована для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. Но для товаров массового спроса инструменты электронной коммерции не так эффективны.
- 3. Сайты многих российских фирм отличаются хаотичностью и информационной перегруженностью.
- 4. Далеки от разрешения вопросы, связанные с безопасностью финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации.
- 5. Существует нехватка профессиональных специалистов по интернет-маркетингу и рекламе.
Развитие сектора В2С в России, как и в мире, зависит не только от того, как будет расти аудитория, но и от того, как быстро удастся решить проблему с проведением платежей в реальном времени или хотя бы приучить пользователей регулярно совершать покупки через сеть. Внедрению системы электронных платежей через Интернет в секторе В2С препятствует ограниченное использование кредитных карт. Кроме того, традиционное недоверие к банковской системе распространяется в том числе и на системы расчетов с использованием кредитных карт. Продавцы также опасаются отказа покупателей подтвердить оплату по карточке, когда расходы на доставку уже произведены. И хотя мошеннические действия в сети не достигают и одного процента оборота системы, недоверие к платежным системам остается.
Можно выделить несколько характерных особенностей российских интернет-продавцов:
- • российские интернет-компании узко специализированы;
- • скорость работы и удобство использования сайтов недостаточны;
- • практически полностью отсутствует реклама интернеткомпаний в традиционных средствах массовой информации;
- • многие российские интернет-компании ориентированы на русскоязычных клиентов за рубежом;
- • для российской электронной коммерции характерен невысокий уровень подготовленности к участию в экономических процессах.