Заключение.
Ступени карьерной лестницы для секретаря
Секретарь — личный представитель своего руководителя, и выполнение этой ключевой роли требует умения производить благоприятное впечатление на работников организации и представителей других предприятий. Можно без преувеличения сказать, что качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяются уровнем профессиональных знаний секретаря, его умением четко выполнять свои… Читать ещё >
Заключение. Ступени карьерной лестницы для секретаря (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Секретарь — личный представитель своего руководителя, и выполнение этой ключевой роли требует умения производить благоприятное впечатление на работников организации и представителей других предприятий. Можно без преувеличения сказать, что качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяются уровнем профессиональных знаний секретаря, его умением четко выполнять свои обязанности, освобождая руководителя от нерациональной траты времени.
Хороший секретарь может вдвое повысить результативность работы своего руководителя, плохой секретарь уменьшает её наполовину.
В отличие от предыдущих времен работа секретаря уже не включает в себя просто набор текстов на печатной машинке или подачу чая-кофе. К работе секретаря предъявляются значительно более высокие требования, чем когда-либо. Но в награду за это профессия снова обрела престиж.
Мы пришли к выводу, что работа секретарем при желании может стать началом долгого и, самое главное, успешного карьерного пути. Нужно только воспринимать её именно так: как точку роста и обучения, возможность определиться с вектором дальнейшего развития.
При этом следует помнить, что профессиональное развитие совсем не быстрое дело. Мало занять должность. Нужно ещё многое знать и уметь.
Главное, что у каждого человека есть выбор, в каком направлении ему двигаться дальше: радоваться ли каждому рабочему дню или ежедневно отстаивать свои права на более высокие потребности.
Литература
- 1. Бондырева Т. Н. Секретарское дело. М.: Высшая школа, 1989.
- 2. Веселов П. В. Профессия — секретарь. М.: 1994 г.
- 3. Соловьев Э. Я. Современный этикет. «Ось-89», 1998.
- 4. Серова Г. А., Андреева В. И., Литвинцева И. А. Секретарское дело. М.: 1996.
- 5. Янковая В. Ф. Секретарь-референт высокой квалификации. Язык и стиль управленческих документов. М.: Акадения, 2007. 272 с.
- 6. Стенюков М. В. Делопроизводство. Организация документального обеспечения управления. М.: А-ПРИОР, 2009. 176 с.
- 7. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления. М.: Академия, 2010. 224 с.
- 8. Деловое письмо: справочник / Т. М. Лагутина, Л. П. Щуко.—СПб.: «Герда»: 2005.—480 с.
- 9. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие для студ. вузов / И. Ю. Крылова.—СПб.: Бизнес-пресса: 2004.—230с.
- 10. Делопроизводство: Учебник для вузов/ Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Г. Ю. Максимович, Л. В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т. В. Кузнецовой. — М.: МЦФЭР, 2004. — 544с.
- 11. Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В. А. Кудрявцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФА — М, 2003.