Эволюция концептуальных подходов к роли персонала в организации
Использование ежегодной формализованной оценки результативности и потенциала работников и т. д. Значительное расширение масштабов применения внутрифирменного обучения персонала; Оказание наряду с выполнением традиционных функций помощи линейному руководителю; Таким образом, изменились функции управления персоналом и его задачи. Внедрение прогнозов потребности в отдельных категориях персонала… Читать ещё >
Эволюция концептуальных подходов к роли персонала в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Классический подход к управлению персоналом получил название «управление кадрами». Он характеризуется отношением к людям, как к «винтикам»; ориентацией на авторитарный стиль руководства ими. требование безусловного подчинения, минимизации затрат на привлечение, повышение квалификации кадров, решение социальных вопросов; использование преимущественно денежных стимулов; индивидуальной организацией труда и его жесткой регламентацией; сосредоточенностью кадровых служб исключительно на «бумажной работе», не выходящей за рамки процессов найма, перемещения и увольнения, планирования потребности в кадрах в соответствии с заданиями производственных планов.
Юсе управление персоналом в этих условиях сосредоточивается в отделе кадров и направлено на то, чтобы обеспечить наличие нужных людей в нужное время в нужном месте и освобождение от ненужных. Руководство людьми представляет собой самостоятельную функцию, осуществляемую линейными руководителями независимо от деятельности кадровых служб. [7, с. 29].
Движение от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами характеризуется следующими основными изменениями в деятельности кадровых служб:
переходом от подбора и расстановки кадров к участию в формировании стратегии бизнеса и организационных изменений;
оказание наряду с выполнением традиционных функций помощи линейному руководителю;
профессионализацией сферы управления персоналом и сокращением в ней роли технических исполнителей, призванных просто фиксировать состояние кадров;
участие в формировании и реализации политики социального партнерства; - ориентацией на развитие человеческих ресурсов в тесной связи с целями организации, не сводящееся лишь к тренингу и повышению их квалификации и обеспечивающее ее высококвалифицированными, всесторонне развитыми работниками.
Управление человеческими ресурсами представляет собой более высокую стадию работы с людьми, чем традиционная практика «отдела кадров». Основные отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами можно проиллюстрировать (табл. 1). сравнив их функции и практику.
Таблица 1. Отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами В практическом плане реализация концепции человеческих ресурсов ознаменовалось следующими новыми моментами в кадровой работе:
- — внедрение прогнозов потребности в отдельных категориях персонала;
- — переход к активным методам вербовки и отбора персонала;
- — значительное расширение масштабов применения внутрифирменного обучения персонала;
- — использование ежегодной формализованной оценки результативности и потенциала работников и т. д.
Таким образом, изменились функции управления персоналом и его задачи.
Главное отличие концепции человеческих ресурсов от концепции управления персоналом состоит в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением лучшей по качеству рабочей силы, се непрерывным обучением, поддержанием в трудоспособном состоянии и даже с созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности, с последующим их развитием.