Особенности управления в Древнем Китае
В Древнем Китае концепция управления складывается из представлений, взглядов и учений китайских мыслителей. В XIV—XI вв. до н. э., проводится стержневая идея о «тань-мин» — праве Неба, которое контролирует всю Поднебесную, передавая власть более достойному. Эта идея описана в книге «Шуцзин» (Шуцзин — книга об идеальной системе управления государством, автором считается Конфуций). А на стыке… Читать ещё >
Особенности управления в Древнем Китае (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В Древнем Китае концепция управления складывается из представлений, взглядов и учений китайских мыслителей. В XIV—XI вв. до н. э., проводится стержневая идея о «тань-мин» — праве Неба, которое контролирует всю Поднебесную, передавая власть более достойному. Эта идея описана в книге «Шуцзин» (Шуцзин — книга об идеальной системе управления государством, автором считается Конфуций).
Чжоу Гун (XI—X в. до н. э.) разработал формулу смены династий, согласно которой Небо предоставляет мандат властелина тому, кто воплощает в своем лице наибольшее количество «дэ» (честность, справедливость). Правитель уже сам передает власть преемникам, причем необязательно наследникам, до тех пор пока в них не исчерпается «дэ». Признаками утраты «дэ» являются аморальность правителя, его пренебрежительное отношение к подданным, нарушение им принципов справедливости. Тогда Небо вновь начинает воздействовать на Поднебесную, выбирает властителя-мудреца, исполненного дэ, и учреждается новый властный цикл.
А на стыке VIII—VII вв. до н. э. Гуань Чжун разработал теорию о двух возможных путях государственного управления: «ба-дао» — правление, основанное на силе, и «ван-дао» — правление, основанное на честности. Причем государство рассматривалось по аналогии с огромной семьей, в которой люди должны строить отношения между собой по принципу «старший—младший».
Во второй половине первого тысячелетия до н. э. сформировались основные управленческие учения, такие как конфуцианство, моизм, легизм, даосизм.