Направления повышения эффективности персонала
Во-первых, предприятию необходима подготовка и переподготовка рабочих. Подготовка новых рабочих — это первоначальное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности. Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется профессионально — технических училищах, а также непосредственно на производстве. При групповой форме обучающиеся объединятся в учебные бригады и выполняют работу согласно… Читать ещё >
Направления повышения эффективности персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Персонал является одним из важнейших факторов, который необходим для осуществления деятельности предприятия. Для эффективного управления персоналом руководству предприятия необходимо понимать мотивы и потребности человека и правильное использование стимулов труда.
Во-первых, предприятию необходима подготовка и переподготовка рабочих. Подготовка новых рабочих — это первоначальное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности. Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется профессионально — технических училищах, а также непосредственно на производстве.
Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной и групповой формам обучения, включающих не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в условиях механизированного и автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют три месяца в зависимости от сложности профессии и специальности. Заканчивается такое обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоение рабочему определенного тарифного разряда.
При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту, либо включается в состав бригады, где его производственным обучением руководит бригадир или другой член бригады. Теоретический курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся самостоятельно.
При групповой форме обучающиеся объединятся в учебные бригады и выполняют работу согласно учебной программе под руководством бригадиров-инструкторов. Численный состав учебных групп устанавливается в зависимости от сложности овладеваемой профессии и производственных условий.
Сроки подготовки новых рабочих определяются нормативными документами и не подлежат сокращению, за исключением лиц, имеющих специальное образование. Теоретические занятия и производственное обучение проводиться в пределах продолжительности рабочего дня.
Переподготовка — получение новой специальности лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения потребностей предприятия и рынка труда в данной специальности.
Следует иметь в виду, что переподготовка касается не только высвобождаемых рабочих, но и рабочей силы при формировании ряда профессий широкого профиля. В этом случае переподготовка должна тесно увязываться с профессионально — квалификационным продвижением рабочих, а основная ее форма — это обучение смежным и вторым профессиям.
Особенность переподготовки кадров в контингенте, которых она охватывает. Это в основном рабочие средних и старших возрастов проработавших определенное время по определенной профессии, что накладывает свою специфику на обучение.
Во-вторых, предприятию ООО «Метро Спар» рекомендуется обучить рабочих вторым профессиям.
Обучение вторым профессиям — это подготовка рабочих, уже имеющих профессию по основной деятельности с целью получения дополнительной с начальным уровнем квалификации для данного структурного подразделения. Обучение вторым профессиям организуется для расширения их профессионального профиля, подготовка к работе в условиях применения прогрессивных форм организации оплаты труда.
Обучение вторым профессиям организуется для повышения профессионального мастерства рабочих, расширение их производственного профиля, подготовки к работе в условиях бригадной или другой коллективной формы организации труда, а также по совмещению профессий.
Ранее обучение рабочих вторым профессиям считалось одной из форм повышения квалификации. Однако по организации учебного процесса и содержанию используемой учебной документации оно ничем не отличается от переподготовки. Разница была лишь в том, что после переподготовки рабочий начинал трудиться по новой профессии, продолжая работать по прежней или основной. К тому же на практике и после освоения второй профессии он нередко переключался на нее. Таким образом, подобное разграничение носило формальный характер.
Повышение уровня квалификации по второй профессии осуществляется для рабочих основной профессии на производственно — экономических курсах.
В-третьих, повысить квалификацию рабочих.
Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений является результатом самой производственной деятельности.
Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям.
В-четвертых, предприятию ООО «Метро Спар» необходимо стимулирование персонала.
Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально — денежного и материально — неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов.
Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально — политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.