Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Маркетинг рынка труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализируя государственную поддержку регулирования, можно сказать, что она должна, прежде всего, заключаться в методическом обеспечении разработки и анализа новых технологий, опирающемся на соответствующую кадровую и информационную поддержку. Непосредственное присутствие на рынке труда государственных посредников необходимо минимизировать присутствием на тех сегментах, которые невыгодно… Читать ещё >

Заключение. Маркетинг рынка труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость поиска новых подходов к регулированию рынка труда обусловлена развитием рыночных отношений в экономике России, процессом децентрализации форм управления, возрастающей самостоятельностью экономических субъектов. Применение маркетинга является закономерным следствием современных тенденций в сфере занятости, таких как гуманизация труда и децентрализация управления рынком труда. Из анализа, сделанного в работе следует, что социальный фактор играет возрастающую роль в концепциях регулирования занятости. Это определяет сложность в выборе мер, сочетающих как социальные, так и экономические приоритеты в области занятости, обеспечивающих оптимальное социально-экономическое развитие общества.

Раскрыта роль основных элементов регулирования рынка труда: информационной системы рынка, деятельности Федеральной Государственной Службы занятости, сегментации рынка труда, системы профессиональной ориентации и образования в системе маркетинга труда.

Установлено, что создание эффективного информационного пространства на рынке труда, считается важнейшим средством государственного регулирования, обеспечивающим оперативность управления в условиях децентрализации управления. Причем система маркетинговой информации позволяет не только отслеживать процессы, происходящие на рынке, но и оценивать эффективность мониторинга, адаптируя систему информации под требования субъектов рынка. Роль государственной службы занятости на микроуровне, заключающаяся, по мнению ученых, в информационном обеспечении функционирования субъектов, разработке и реализации программ содействия занятости населения, развитии инфраструктуры труда, представленной частными и государственными учреждениями, взаимодействующими между собой, является обеспечением конкурентных условий на рынке с позиции маркетинга. Сегментация рынка труда, предшествующая предоставлению услуг и социальной помощи, обеспечивающей адресность политики занятости, в модели маркетинга труда является первым шагом в разработке товара, на который опирается программа его продвижения. Программы профподготовки с позиции маркетинга являются расширением свойств труда как товара, обеспечивая гибкость в реагировании на изменения в структуре спроса на труд, а альтернативные виды занятости — освоением новых рыночных ниш, с учетом особенностей сегментов рынка труда, формирования осознанной потребности к определенному виду труда. Таким образом, показано, что современные взгляды российских ученых на регулирование рынка труда содержат неявную маркетинговую установку, несмотря на отсутствие терминологии ему присущей.

Анализ моделей рынка труда позволяет сделать вывод, что основными элементами рынка труда являются группы, образующие спрос и предложение труда, а также учреждения — посредники на рынке труда: центры занятости, кадровые агентства, которые ускоряют процесс трудоустройства, благодаря предоставляемым услугам. Нами показано, что лица, ищущие работу, выступают субъектами маркетинга труда, а работодатели — объектами, на который направлен маркетинг. И работодатели, и ищущие работу являются в то же время объектами маркетинга услуг посредников рынка. Ищущие работу, работодатели и посредники взаимодействуют в рамках законодательных и экономических ограничений, задаваемых институтами рынка труда, которые относительно постоянны для процесса поиска. Для маркетинговой модели локального рынка труда этот элемент выступает внешней средой, диктующей «правила игры». В то же время, выступая катализатором в одних процессах, дополнительно мотивируя участников рынка с помощью административных и экономических средств, институты осуществляют маркетинг, препятствуя развитию других, реализуют программы демаркетинга. Таким образом, институты рынка являются субъектом национального маркетинга, направленного на деятельность участников рынка.

Анализируя государственную поддержку регулирования, можно сказать, что она должна, прежде всего, заключаться в методическом обеспечении разработки и анализа новых технологий, опирающемся на соответствующую кадровую и информационную поддержку. Непосредственное присутствие на рынке труда государственных посредников необходимо минимизировать присутствием на тех сегментах, которые невыгодно обслуживать частным посредникам, ограничивая усилия на финансовую поддержку. Государственным посредникам рынка труда необходимо развивать систему предоставления платных услуг, опирающуюся на механизм мотивации персонала, владения методами продвижения услуг, поскольку от умения подать услуги зависит их востребованность, а, следовательно, успешность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой