Управление сотрудниками салона красоты
Давайте посмотрим, кто же работает в салоне красоты, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться с ситуациями, требуется разобраться в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое внимание уделяется изучению и обобщению типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Сколько… Читать ещё >
Управление сотрудниками салона красоты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Салонный бизнес, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека.
Поэтому, мне кажется, главным элементом успеха салона красоты «Шик» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.
Кто же они, сотрудники салона красоты? Каковы их особенности? Как добиться высоких результатов работы каждого сотрудника? Это жизненные вопросы практически каждого руководителя. Постараюсь раскрыть ответы на главные вопросы своей курсовой работы.
Сотрудники салона красоты — это специалисты, чья профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать других и управлять их эмоциональным состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он «считывает» людей и тем успешнее манипулирует и управляет их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления происходят на уровне чуть ли не энергообмена или подсознания.
Психологи не так много внимания пока уделяют темам особенностей специалистов салонов красоты и управления ими. Это связано, вероятно, с «локальностью» отрасли, ее специфичностью. А между тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего салона красоты возникает именно по управлению человеческими ресурсами.
Давайте посмотрим, кто же работает в салоне красоты, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться с ситуациями, требуется разобраться в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое внимание уделяется изучению и обобщению типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Сколько статей о типах (особенностях) клиентов вы прочитали за последнее время? А сколько о типах ваших сотрудников?
Для начала давайте рассмотрим наиболее известную классификацию людей по типам восприятия информации представленную в таблице 5. Вы можете спросить: «А для чего необходимо знать эту информацию руководителю салона красоты?» Различия в восприятии информации между этими типами довольно сильны. В жизни сходство или различие оказывает влияние на успешность коммуникации и взаимопонимания.
Таблица 5 — Классификация людей по типам восприятия:
Кинестетики. | Аудиалы. | Визуалы. |
Ощущения. | Слух. | Зрение. |
Первая особенность работы специалистов в салоне красоты заключается в том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует развивать в себе все органы чувств — ощущения, зрение, слух. Давайте рассмотрим, как специалисты салона красоты используют эти каналы, (см. табл. 6).
Таблица 6 — Соотношение типов профессий и типов восприятия:
Профессия. | Кинестики (ощущение). | Визуалы (зрение). | Аудиалы (слух). |
Парикмахер | + (Да). | + (Да). | + (Да). |
Необходимость чувствовать структуру волос. | Необходимость хорошо различать цвета, формы. | Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги. | |
Маникюр/педикюр | + - (Скорее Да). | + (Да). | + (Да). |
Важно чувствовать состояние и реакцию рук и ног, но можно выполнять услуги и с помощью агрегатов. | Необходимость хорошо различать цвета, формы. | Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги. | |
Косметолог. | + - (Скорее Да). | + (Да). | + (Да). |
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. | Важно хорошо различать цвета, но не всегда. | Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг. | |
Массажист. | + (Да). | — (Нет). | — (Нет). |
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. | Не требуется хорошо различать цвета и формы. | Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг. |
В последнее время бурный рост числа предприятий индустрии красоты приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов. Возникает зависимость руководителей от специалистов, особенно от «звезд». Однако требования управления предприятием заставляют выполнять правила менеджмента, иначе возникает известная ситуация «лебедя, рака и щуки», когда разные интересы участников салонного бизнеса тормозят его развитие. «Успех» такого сотрудничества довольно хорошо известен. Например, в салоне красоты несколько «звезд» — парикмахеров. Это хорошо или?.. Скорее это будет трудностью для такого салона из-за того, что каждый будет стремиться работать не в команде, а только на себя, «воюя» за лучших клиентов. «Успех» салонов, в которых каждый работает только на свои интересы, довольно грустный. Они, в большинстве своем, чаще приносят убытки.
Не секрет, что чем образованнее человек, тем выше его интеллект и тем более развиты его способности.
Для руководителя необходимо знать и понимать, с каким образованием приходят работать в основном сотрудники салона красоты. Предлагаю сравнить, какое образование обязательно для сотрудников салонов красоты, или, другими словами, какое образование является для них основным (табл. 7).
Таблица 7 — Сравнение базового образования сотрудников салонов красоты:
Профессия. | Среднее (+ курсы). | Среднее специальное. | Незаконченное высшее. | Высшее. |
Парикмахер | Чаще всего. | Часто. | Редко. | Очень редко. |
Маникюр/педикюр | Часто. | Чаще всего. | Иногда. | Редко. |
Косметолог. | Очень редко. | Очень редко. | Часто. | Чаще всего. |
Массажист. | Редко. | Иногда. | Чаще всего. | Часто. |
Как известно, наиболее высоким образовательным требованиям отвечают косметологи и массажисты. Требования к парикмахерам — только специальное образование. Хотя существуют салоны, довольно престижные, где работают специалисты-самоучки.
Сравнив таблицы, нетрудно заметить, что те сотрудники, кто имеет не самое высокое образование, вынуждены развивать наибольшее количество способностей к восприятию новой информации.
Спросите у любого действующего управляющего, чей опыт работы в салоне красоты составляет более 2-х лет: «Какие сотрудники салона красоты наиболее сложны в управлении и доставляют наибольшее количество хлопот?» Вам, не задумываясь, назовут парикмахеров и специалистов по маникюру и педикюру.
А давайте задумаемся — почему? Да все довольно просто. Эта часть специалистов в большинстве своем имеет довольно слабое образование, а рабочие требования к ним самые высокие — уметь хорошо пользоваться всеми каналами поступления внешней информации. Такие ситуации ведут к значительным психологическим перегрузкам, а также и к большим успехам. Часто по этой причине и возникает «звездная» болезнь (по причине высоких успехов), а также неустойчивость нервной системы (по причине большой загрузки). Не забывайте, что труднее всего восстанавливается нервная система. Существуют разные способы и технологии для этого, но часто они требуют хорошо развитого интеллекта.
Вот тут и кроется серьезная «мель», так как у этих удивительных специалистов часто бывают сложности с развитием именно интеллекта. Для парикмахеров и специалистов по маникюру часто приоритетнее становится приобретение дополнительных профессиональных навыков, а не личностное развитие.
Безусловно, есть и чудесные исключения в виде образцовых и постоянно развивающихся специалистов. Если в вашем салоне именно такие специалисты, то вам, безусловно, повезло. Такие сотрудники «заражают» других специалистов своей энергией и жаждой знаний. Берегите их — это ваш «золотой» фонд.
В нашем случае заботу о развитии своих специалистов берет на себя директор. Он должен составлять индивидуальный план развития и подготовки каждого специалиста, графики подготовки, а также контролировать их выполнение.