Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ внешних и внутренних факторов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения. В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период… Читать ещё >

Анализ внешних и внутренних факторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Мурманской области.

Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.

К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие:

  • 1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это, прежде всего, касается типа региона (республика, область и т. д.).
  • 2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.
  • 3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.
  • 4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.
  • 5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.
  • 6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.

Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в депрессивном регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Комплексное развитие автосервиса может явиться импульсом, который в дальнейшем станет началом пути для региона, выводящим его из депрессивного состояния.

Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.

Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Для Мурманской области таким городом является, естественно, Мурманск. Согласно данным комитета по статистике Мурманской области, одной из основных составляющих потребительского рынка является рынок платных потребительских услуг населению.

В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение 4-х лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами.

Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта — 41%, бытовые услуги — 20%, связи — 9%.

По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется следующим образом (таблица 1).

Таблица 1. Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 2004;2007 гг. в сопоставимых ценах, в% к предшествующему году.

Показатели.

2004 в% к объему.

2005 в% к 2004.

2006в% к объему.

2007в% к 2006.

2007в% к объему.

2007в% к 2004.

Объем платных услуг всего. в т. ч.:

99.5.

98.2.

75.5.

Предприятиями. из них:

71.8.

93.0.

69.8.

98.5.

69.6.

82.3.

Крупными. средними.

45.9.

80.2.

42.6.

99.0.

42.3.

80.5.

Малыми.

12.1.

99.7.

11.8.

84.1.

13.8.

83.9.

Физическими лицами.

28.2.

103.3.

30.2.

97.5.

30.4.

35.2.

Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.

Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой