Контроль качества.
Разработка предложений по улучшению качества продукта на предприятии
Кроме того существует входной контроль — это контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю (заказчику) и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте и эксплуатации на предприятии-потребителе. Этому контролю подвергаются исходные материалы, сырье, полуфабрикаты, готовая продукция поставщиков, техническая документация и т. д., иначе говоря, все, что используется при… Читать ещё >
Контроль качества. Разработка предложений по улучшению качества продукта на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным техническим требованиям. А объектами технического контроля являются продукция, процессы ее создания, применения, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта, а также соответствующая техническая документация. При этом объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться, а состав контролируемых признаков зависит от самого объекта контроля [Аристов].
Наиболее важная составляющая технического контроля — это контроль качества продукции, который определяется как контроль качественных или количественных характеристик свойств продукции и их соответствия установленным требования.
В зависимости от условий производства в процессе изготовления продукции контролируются качество сырья, материалов и комплектующих изделий, обеспечение растущих показателей качества продукции в процессе ее внутризаводского транспортирования, хранения, упаковки и отправки потребителю [Аристов].
Получается, что суть контроля — в получении информации о состоянии объекта контроля, о признаках и показателях его свойств, а также в сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в разнообразных документах: чертежах, стандартах, договорах, технических условиях и т. п.
Различают приемочный контроль (не только готовой продукции) и контроль качества продукции для оценки состояния технологических процессов и решения о необходимости их наладки. Также в зависимости от количества контролируемых объектов различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит [Аристов].
Кроме того существует входной контроль — это контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю (заказчику) и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте и эксплуатации на предприятии-потребителе [Аристов]. Этому контролю подвергаются исходные материалы, сырье, полуфабрикаты, готовая продукция поставщиков, техническая документация и т. д., иначе говоря, все, что используется при дальнейшем производстве или эксплуатации на предприятии-потребителе.
Для обеспечения функционирования системы контроля на предприятии создается специальная служба — отдел технического контроля (ОТК), в обязанность которого входят [Аристов]:
- · Обеспечение развития и совершенствования системы контроля, в частности, путем устранения причин выпуска продукции низкого качества;
- · Входной, операционный и приемочный контроль готовой продукции и другие контрольные операции;
- · Выборочные проверки, не утвержденные технологическим процессом;
- · Выборочный контроль соблюдения технологической дисциплины;
- · Оформление документации на принятую продукцию;
- · Периодический выборочный контроль продукции в цехах, на участках и т. п.;
- · Др.
В целом, современный контроль качества представляет собой сложную, охватывающую всю организацию систему, без успешного функционирования которой невозможно эффективно решать проблемы качества.
Таким образом, в данной главе были представлены суть понятия «качество», характеристики, от которых оно зависит, а также система показателей качества продукции. Кроме того, качество продукции, изготовленной на предприятиях, чаще всего исследуется путем применения статистических методов. Таким образом, в главе приведены краткая характеристика всех статистических методов и подробное описание тех методов, которые будут использоваться далее в процессе исследования, а именно диаграмма Парето, диаграмма Исикавы и контрольные карты Шухарта. Также в завершении данной главы охарактеризован контроль качества и подразделение предприятия, которое его осуществляет (ОТК).