Лидеры успешные и терпящие крушение
Н. В. Лейфрид отмечала, что «успех» — это конкретное достижение человека в какой-либо деятельности, «успешность» — субъективное чувствование, переживание, связанное с достижением успеха. В результате проведенных прикладных исследований были выделены условия, которые влияют на достижение успеха и успешность человека. Наиболее важным внутренним ресурсом респонденты назвали личностные качества… Читать ещё >
Лидеры успешные и терпящие крушение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения данной главы студенты должны: знать
- • основные понятия главы;
- • результаты зарубежных и отечественных исследований успешности лидеров;
- • факторы, влияющие на «крушение» лидеров; уметь
- • использовать полученную информацию для решения практических ситуаций лидерства;
- • анализировать опыт успешных/неуспешных лидеров;
- • использовать опыт успешных/неуспешных лидеров для развития своего лидерского потенциала;
владеть
- • методами оценки успешного/неуспешного лидера;
- • навыками работы с источниками по изучаемой проблеме;
- • навыками системного анализа опыта современных лидеров.
Успех измеряется те, как высоко вы прыгаете, прежде чем упасть.
Генерал Джордж С. Паттон
Лидеры, достигшие успеха
Понятия «успех», «успешность» в обыденном сознании и научных исследованиях
Понятия «успех», «успешность» прочно вошли в обыденное сознание и повседневное употребление. Исследованию феномена успеха, успешности в разное время посвящали свои работы представители зарубежных психологических школ и отечественные ученые. Проблема успеха разрабатывалась в рамках гуманистической психологии А. Маслоу, К. Роджерсом, индивидуальной психологии — А. Адлером, социальнокогнитивной теории — А. Бандурой и т. д.
Отечественные ученые (В. Г. Булыгина, А. П. Корнилов, Н. В. Лейфрид и др.) изучали факторы, влияющие на развитие успеха и личностные качества, приводящие к успеху предпринимателей и руководителей организаций.
Исследования показали, что понятия «успех» и «успешность» — это не синонимичные понятия.
Н. В. Лейфрид отмечала, что «успех» — это конкретное достижение человека в какой-либо деятельности, «успешность» — субъективное чувствование, переживание, связанное с достижением успеха [27]. В результате проведенных прикладных исследований были выделены условия, которые влияют на достижение успеха и успешность человека. Наиболее важным внутренним ресурсом респонденты назвали личностные качества человека. Целый ряд работ зарубежных и отечественных психологов были посвящены выявлению перечня личностных качеств, которые способствуют развитию успеха. Однако перечень качеств нельзя считать достаточным основанием для целостного понимания роли успеха в деятельности личности и механизмов, которые способствуют его достижению и переживанию.
В этой связи актуальна точка зрения С. Московичи, который считал, что необходимым является изучение представлений об успешном человеке, которые не только выступают механизмом социального познания, но детерминируют коммуникации, поведение в группе, помогают интерпретировать факты. Представления о разных аспектах действительности и личности имеют принципиальное значение, так как отражают особенности общественного и индивидуального сознания, выступают важнейшими регуляторами поведения отдельного человека, функционирования общества в целом. Личность, формируя социальные представления о явлениях действительности, сама находится под их влиянием (Н. В. Лейфрид). Такой подход существенно углубляет понимание успеха и механизмов его достижения.