Проблемы практического применения теории игр в деятельности торговой организации
Анализ и консультации на основе теории игр из-за их сложности рекомендуются лишь для особо важных проблемных областей. Опыт фирм показывает, что использование соответствующего инструментария предпочтительно при принятии однократных, принципиально важных плановых стратегических решений, в том числе при подготовке крупных кооперационных договоров. В конце можно сделать вывод о том, что теория игр… Читать ещё >
Проблемы практического применения теории игр в деятельности торговой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Следует, однако, указать и на наличие определенных границ применения аналитического инструментария теории игр. В следующих случаях он может быть использован лишь при условии получения дополнительной информации.
Во-первых, это тот случай, когда у торговых организаций сложились разные представления об игре, в которой они участвуют, или когда они недостаточно информированы о возможностях друг друга. Например, может иметь место неясная информация о платежах конкурента (структуре издержек). Если неполнотой характеризуется не слишком сложная информация, то можно оперировать сопоставлением подобных случаев с учетом определенных различий.
Во-вторых, теорию игр трудно применять при множестве ситуаций равновесия. Эта проблема может возникнуть даже в ходе простых игр с одновременным выбором стратегических решений.
В-третьих, если ситуация принятия стратегических решений очень сложна, то игроки часто не могут выбрать лучшие для себя варианты. Легко представить более сложную ситуацию проникновения на рынок, чем та, которая рассмотрена выше. Например, на рынок в разные сроки могут вступить несколько организаций или реакция уже действующих там предприятий может оказаться более сложной, нежели быть агрессивной или дружественной.
Экспериментально доказано, что при расширении игры до десяти и более этапов игроки уже не в состоянии пользоваться соответствующими алгоритмами и продолжать игру с равновесными стратегиями.
Отнюдь не бесспорно и принципиальное, лежащее в основе теории игр предположение о так называемом «общем знании». Оно гласит: игра со всеми правилами известна игрокам и каждый из них знает, что все игроки осведомлены о том, что известно остальным партнерам по игре. И такое положение сохраняется до конца игры.
Но чтобы предприятие в конкретном случае приняло предпочтительное для себя решение, данное условие требуется не всегда. Для этого часто достаточны менее жесткие предпосылки, например «взаимное знание» или «рационализируемые стратегии» .
В конце можно сделать вывод о том, что теория игр является очень сложной областью знаний. Чтобы ее использовать, нужно четко знать границы ее применения и быть предельно осторожными. Слишком простые толкования, принимаемые организацией самостоятельно или с помощью консультантов, таят в себе скрытую опасность.
При использовании теории игр в деятельности торговых организаций выявлено как много положительных, так и достаточное количество отрицательных сторон. Теория игр приводит к конкуренции стратегий организации, что, в свою очередь, позволяет выбрать наиболее предпочтительную стратегию. Однако, наличие в игре трех и более игроков усложняет ее использование, так как такие случаи еще мало изучены. Разнообразие типов теории позволяет применять наилучший вариант осуществления игры. Однако ее нельзя применять если у предприятий сложились разные представления об игре или если предприятия недостаточно информированы о деятельности конкурентных предприятий. Однако, использование теории игр упрощает способ принятия решений. Но если ситуация принятия решения сложна, то игроки часто не могут выбрать лучшие для себя варианты.
Анализ и консультации на основе теории игр из-за их сложности рекомендуются лишь для особо важных проблемных областей. Опыт фирм показывает, что использование соответствующего инструментария предпочтительно при принятии однократных, принципиально важных плановых стратегических решений, в том числе при подготовке крупных кооперационных договоров.