Введение.
Прогнозирование квалификации кадров
Интерес к будущему вытекает из непосредственной и острой практической потребности сегодняшнего дня. Необходимость предвидения вероятного исхода событий в будущем никогда прежде не была столь насущной и необходимой, как сейчас. Предвидение событий дает возможность заблаговременно приготовиться к ним, учесть их положительные и отрицательные последствия, а если это возможно — вмешаться в ход… Читать ещё >
Введение. Прогнозирование квалификации кадров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В недавнем прошлом прогнозирование, как специфический вид научного анализа, находило более или менее широкое применение в области естественных явлений (прогноз погоды, паводков, урожайности и т. д.), ныне оно охватило самые различные сферы деятельности людей: политику, международные отношения, экономику, научно-технический прогресс, демографические и социальные процессы, образование и т. д.
Формируется научное направление — прогностика, в котором на основе методов, заимствованных из философии, социологии, статистики, математики и собственных методов, разрабатываются методы прогнозирования и определяются перспективные оценки развития общественных процессов и явлений.
Интерес к будущему вытекает из непосредственной и острой практической потребности сегодняшнего дня. Необходимость предвидения вероятного исхода событий в будущем никогда прежде не была столь насущной и необходимой, как сейчас. Предвидение событий дает возможность заблаговременно приготовиться к ним, учесть их положительные и отрицательные последствия, а если это возможно — вмешаться в ход развития, контролировать его, и что более важно — работать для претворения в жизнь одной из выявленных альтернатив будущего. Решения, принимаемые сегодня, опираются на оценки развития явлений в будущем. В свою очередь, они в большей или меньшей степени воздействуют на это будущее.
Плановое ведение вовсе не устраняет необходимость в прогнозах. Всякий организационный план осуществляется в обстановке, отдельными элементами которой мы не можем полностью или частично управлять, т. е., в соответствии с целями и задачами своей деятельности. Таким образом, имеется целый ряд явлений и процессов, непосредственно не охватываемых организационными планами и вместе с тем существенно влияющих на развитие народного хозяйства. Разрабатываемые для таких процессов прогнозы вооружают плановые органы различного рода предплановыми материалами и оценками, позволяющими более глубоко и всесторонне обосновать тот или иной вариант организационного плана, более точно учесть влияние действующих или назревающих тенденций в различных областях деятельности человека.
Важной задачей в области дальнейшего совершенствования управления экономикой, планирования ее развития и улучшения организации производства поставлены перед экономической наукой. Особую роль при решении этих задач приобретает прогнозирование. Масштабы, а главное, темпы развития и сложность общественных, в том числе экономических связей, определяют важность повышения надежности перспективных оценок, необходимость дальнейшего совершенствования методологии прогнозирования, распространения и совершенствования разработки новых методов, применяемых при прогнозировании.
Экономический эффект от принятых хозяйственных решений сказывается в течение длительного периода времени в будущем. Поэтому проблема выбора наиболее эффективного варианта экономического развития, который бы обеспечил максимальное удовлетворение общественных потребностей при оптимальном использовании ресурсов, превращается в одну из первоочередных задач.
Эта задача в значительной степени решается на стадии экономического прогнозирования. Правильность прогнозов, осуществляемых на основе математических методов, целиком и полностью определяется состоянием того исходного материала, полученного на основе экономического анализа, который закладывается в математические формулы. Поэтому в данной работе особое внимание уделяется не анализу самих приемов и методов прогнозирования, а того исходного материала, без которого нельзя использовать прогнозирование.