Планирование в менеджменте
Планирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс… Читать ещё >
Планирование в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс производства.
Уровень и качество планирования определяются условиями:
- 1) компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;
- 2) квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
- 3) наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
В широком смысле слова планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.
Планирование — это задача показать в плане, что необходимо достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
Планирование предполагает набор целей, определение политики, разработку мероприятий (образа действий), методики достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование — это первый этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование включает определение:
- 1) конечной и промежуточных целей;
- 2) задач, необходимых для достижения целей;
- 3) средств и способов их решения;
- 4) требуемых ресурсов, их источников и способ распределения.
Планирование необходимо для достижения целей:
- 1) повышения контролируемой доли рынка;
- 2) предвидения требований потребителя;
- 3) обеспечения согласованных сроков поставок;
- 4) установления уровня цен с учетом условий конкуренции.
Существует три вида планирования:
- 1) стратегическое;
- 2) среднесрочное;
- 3) тактическое.
Особенности планирования. Процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках, представляет собой объяснение многих экономических явлений. Нельзя рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.
В этом случае нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.
Если наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.