Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Планирование в менеджменте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Планирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс… Читать ещё >

Планирование в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс производства.

Уровень и качество планирования определяются условиями:

  • 1) компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;
  • 2) квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
  • 3) наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

В широком смысле слова планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.

Планирование — это задача показать в плане, что необходимо достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.

Планирование предполагает набор целей, определение политики, разработку мероприятий (образа действий), методики достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование — это первый этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование включает определение:

  • 1) конечной и промежуточных целей;
  • 2) задач, необходимых для достижения целей;
  • 3) средств и способов их решения;
  • 4) требуемых ресурсов, их источников и способ распределения.

Планирование необходимо для достижения целей:

  • 1) повышения контролируемой доли рынка;
  • 2) предвидения требований потребителя;
  • 3) обеспечения согласованных сроков поставок;
  • 4) установления уровня цен с учетом условий конкуренции.

Существует три вида планирования:

  • 1) стратегическое;
  • 2) среднесрочное;
  • 3) тактическое.

Особенности планирования. Процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках, представляет собой объяснение многих экономических явлений. Нельзя рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.

В этом случае нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.

Если наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой