Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Использование мотивов безопасности в организациях России. За и против

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой проблемой, акцентированного использования мотивов безопасности в системе управления персоналом является то обстоятельство, что путем наказания можно показать работнику «что он не должен делать». Вместе с тем при подобном подходе персонал не сразу может понять обратную сторону медали — «что он должен делать». Следовательно, растет вероятность актов мщения со стороны работников, которые… Читать ещё >

Использование мотивов безопасности в организациях России. За и против (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время подвергается сомнению целесообразность использования менеджерами в своей практической деятельности мотивов безопасности. Частота их использования часто рассматривается как косвенный критерий низкой профессиональной квалификации руководителя.

Массированное использование мотивов безопасности способствует развитию у персонала поведения, ориентированного на контроль. Основные его черты следующие:

  • — работники делают не то что нужно, а то, что руководитель может проверить при проверке
  • — полезными становятся искажения информации, вплоть до приписок, в целях имитации более благоприятных результатов при контроле
  • — поскольку более хорошо в этой системе оцениваются лица, чётко выполняющие требования контроля, а не творчески решающие управленческие ситуации, то персонал не может реализовать свои потребности в самовыражении и т. п.
  • — при акцентированном использовании мотивов безопасности, работники в первую очередь стремятся избежать наказаний, а не получить дополнительных вознаграждений. В этой связи у персонала часто возникают установки к «теневому варианту» реализации своих материальных потребностей при игнорировании генерируемых менеджером официальных способов реализации мотивов приобретения.

Другой проблемой, акцентированного использования мотивов безопасности в системе управления персоналом является то обстоятельство, что путем наказания можно показать работнику «что он не должен делать». Вместе с тем при подобном подходе персонал не сразу может понять обратную сторону медали — «что он должен делать». Следовательно, растет вероятность актов мщения со стороны работников, которые, по их мнению, были несправедливо наказаны и снижается их мотивация к дальнейшему профессиональному сотрудничеству с менеджером, который акцентировано, использует мотивы безопасности.

Постоянное чувство страха, которое испытывает персонал, при использовании мотивов безопасности, приводит к снижению уровня лояльности персонала. Всё это приводит работников к частым увольнениям, игнорированию интересов организации, явлению вандализма со стороны сотрудников и другим негативным явлениям. Кроме того, чувство страха имеет явную тенденцию к снижению своего уровня за счет эффекта привыкания. Это требует постоянного уровня повышения санкций, который имеет свой естественный предел в любой социальной системе.

Следовательно, организации, основанные на акцентированном использовании мотивов безопасности — дорогостоящие, консервативные, не имеют адекватную отчетность и нелегитимны в правовом отношении.

Однако противоположная крайность, т. е. пренебрежение в использовании данных мотивов влечет за собой следующие неактивные явления:

  • — частому нарушению трудовой дисциплины;
  • — высокой конфликтности в трудовой деятельности;
  • — непредсказуемость в поведении работников;
  • — росту количества продуктов труда и т. п.

Менеджер по персоналу должен обязательно использовать в своей профессиональной деятельности мотивы безопасности, однако делать это надо в разумных приделах.

Акцентированное же использование мотивов безопасности эффективно лишь в определенных случаях:

  • — при необходимости установления полного единообразия выполнении работ;
  • — в случае, когда результат принципиально важен для дальнейшего существования организации;
  • — в условиях дефицита временных ресурсов, т. е. когда требуется срочное достижение поставленных целей;
  • — при отсутствии возможности материального стимулирования персонала;
  • — когда цели и функционирования и развития организации и потребности персонала диаметрально противоположны. [4]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой