Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Отметим, что итоги собрания граждан должны быть официально опубликованы. Правотворческая инициатива граждан -право населения вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов касательно вопросов местного значения. При этом данные проекты подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения — официальному… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ — ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДАННОГО ПОНЯТИЯ
  • 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отметим, что итоги собрания граждан должны быть официально опубликованы. Правотворческая инициатива граждан -право населения вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов касательно вопросов местного значения. При этом данные проекты подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения — официальному опубликованию. Процесс осуществления правотворческой инициативы граждан устанавливается уставом муниципального образования. Обращение граждан в органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца. Конференция граждан (собрание делегатов) — это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Конференция — совместное заседание представителей граждан (делегатов), избранных гражданами по месту их жительства, для обсуждения вопросов местного значения, а также для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Процесс назначения и осуществления конференции граждан, избрания делегатов устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Опрос гражданна территории муниципального образования — это консультативная форма непосредственной демократии, результатыкоторой имеют рекомендательный характер. Опрос осуществляется для того, чтобы выявить мнения населения, для того, чтобы в дальнейшем учесть их при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Обратим внимание на тот факт, что вместе с формами, которые были указаны выше, граждане имеют право участвовать в реализации местного самоуправления в различных других формах, которые не противоречат действующему законодательству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итог данной работе, можно сделать определенные выводы. Во-первых, термин «местное самоуправление», исходя из своей сложной многоаспектной природы, обусловил противоречивость взглядов на свою сущность и создал большое количество теорий, которые характеризуютего происхождение, а также содержание. Исходя из данного обстоятельства, представления о данном термине постоянно изменялось по причине не только разнообразных исторических периодов, но также и в силу различных национальных традиций. В ходе выполнения работы было выявлено, что такое понятие, как «местное самоуправление» в теоретической науке используется достаточно часто. Так, например, в большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что местное самоуправление — организация деятельности граждан, которая обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью согласно интересам всех жителей этой территории. Во-вторых, особую роль в реализации местного самоуправления играет непосредственная демократия, она включает различные формы непосредственного волеизъявления населения или его групп, проживающих в границах административно-территориальных единиц, где реализуется местное самоуправление.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.

10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция).Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Муниципальное право: учебник.

— 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А. П. — М.: Юрайт, 2012;Амирбеков К.

Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности // Право и жизнь. — 2012;Афонина В. Е. Система государственного и муниципального управления.

— Юристъ, 2010;Витрянский В. В. Ответственность за нарушение обязательств. — М., 2009;Долгова С.

И. Система государственного и муниципального управления. — ОмГТУ, 2009;Замятина О. М. Основы государственного и муниципального управления. — Питер, 2013;Захарова Н.

И. Государственное и муниципальное управление. — ИНФРА-М, 2014;Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации. — ИКЦ «Мар

Т", 2009;Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С. А. Карелиной. ;

М.: Юрайт, 2014;Конин Н. М. Муниципальное право России в вопросах и ответах: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н. М. Конина. ;

М.: Проспект, 2015;Очкин О. А. Уварова Г. Г.

Статистика в системе государственного и муниципального управления. — Издательский центр «Мар

Т", 2012;Сибикеев К. В. Государственное и муниципальное управление. — Эксмо, 2011;Шундиков К. В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А. В. Малько. — М.: Юрайт, 2010.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция).
  2. Е. Н., Аверченко Н. Н. Муниципальное право: учебник. — 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А. П. — М.: Юрайт, 2012;
  3. К. Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности // Право и жизнь. — 2012;
  4. В. Е. Система государственного и муниципального управления. — Юристъ, 2010;
  5. В. В. Ответственность за нарушение обязательств. — М., 2009;
  6. С. И. Система государственного и муниципального управления. — ОмГТУ, 2009;
  7. О. М. Основы государственного и муниципального управления. — Питер, 2013;
  8. Н. И. Государственное и муниципальное управление. — ИНФРА-М, 2014;
  9. В. Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации. — ИКЦ «МарТ», 2009;
  10. С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С. А. Карелиной. — М.: Юрайт, 2014;
  11. Н. М. Муниципальное право России в вопросах и ответах: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н. М. Конина. — М.: Проспект, 2015;
  12. О. А. Уварова Г. Г. Статистика в системе государственного и муниципального управления. — Издательский центр «МарТ», 2012;
  13. К.В. Государственное и муниципальное управление. — Эксмо, 2011;
  14. К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А. В. Малько. — М.: Юрайт, 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ