Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Налоговые системы федеративных государств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным источником налоговых доходов консолидированного бюджета США служат индивидуальные налоги (налоги с физических лиц). На их долю приходится более 32% налоговых поступлений. Налоги на производство и импорт, а также социальные налоги обеспечивают примерно равный вклад в налоговые доходы — от 27 до 30% (каждая из групп). Таким образом, обеспечивается около 90% налоговых доходов… Читать ещё >

Налоговые системы федеративных государств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ключевые термины: индивидуальный подоходный налог; налог на прибыль корпораций; альтернативный минимальный (подоходный) налог; социальные налоги; налог на добавленную стоимость; налог с продаж; гармонизированный налог с продаж; роялти; надбавка солидарности; церковный налог; промысловый налог; налог на чистое богатство.

Рассматривать налоговые системы государств федеративного устройства мы будем на примере четырех стран — США, Канады, Германии и Швейцарии.

Налоговая нагрузка на экономику в этих странах различается весьма существенно. Так, если в Германии в 1965; 2010 гг. в среднем доля налоговых доходов в ВВП составляла 35,4% и колебалась от 31% в 1965 и 1970 гг. до 37% в 1995 и 1999 гг., то в Швейцарии в среднем за период налоговая нагрузка составляла 25,7% (рис. 2.1).

В рамках рассматриваемого долгосрочного интервала динамика налоговой нагрузки по всем четырем странам имела тенденцию к повышению. При этом наиболее выраженной эта тенденция была в Швейцарии, а наименее выраженной в США. Обращают на себя внимание показатели налоговой нагрузки в Канаде, которые устойчиво повышались до начала 1990;х гг., а затем стали стабильно снижаться.

Источник: Revenue Statistics // Stats.OECD.org: статистический ежегодник, 2010. URL: http://stats.oecd.org.

Источник: Revenue Statistics // Stats.OECD.org: статистический ежегодник, 2010. URL: http://stats.oecd.org.

Рис. 2.1. Динамика налоговой нагрузки на экономику в некоторых федеративных государствах Наиболее значительные колебания налоговой нагрузки просматривались в США. Так, период незначительных колебаний до начала 80-х гг. прошлого века сменился устойчивой тенденций к повышению налогового бремени вплоть до начала 2000;х гг. После чего мы видим периодическое повышение и сокращение налоговой нагрузки на экономику в этой стране.

Налоговая система США

Общая характеристика

Соединенные Штаты Америки (США) являются федеративным государством, причем самостоятельность регионального уровня (штатов) весьма высока. Во многом это обусловлено исторически: США обрело свою государственность относительно недавно — в 1783 г., когда жители британских колоний в Северной Америке отвоевали независимость от своей метрополии (Великобритании). Отказавшись от подчинения монарху, штаты образовали демократическое государство, подразумевающее равное участие всех регионов в управлении страной, что закреплено Конституцией США, принятой еще в 1787 г. И в настоящее время, несмотря на то что полномочия Федерального правительства чрезвычайно широки, штаты обладают значительными правами и возможностями регионального управления. Данная особенность характерна и для налоговой системы США.

Еще одной особенностью налоговой системы США (логически связанной с вышеотмеченной) является принцип параллельного использования основных видов налогов (налоговых баз). Так, подобным образом построено обложение подоходными налогами с физических лиц и корпораций, а также некоторых видов акцизов.

Основным источником федеральных налоговых норм служит Кодекс внутренних доходов США (Internal Revenue Code). Штаты и местные власти вправе издавать собственные законодательные акты, регулирующие порядок и условия налогообложения на подвластных им территориях. При этом установлено главенство федерального законодательства и Конституции США как основного закона государства.

Контроль за уплатой налогов на уровне федерации осуществляется Службой внутренних доходов, СВД (Internal Revenue Service, IRS), которая подчиняется Федеральному казначейству США (подробнее см. гл. 5).

Либеральная направленность государственной политики (т.е. по возможности минимальное вмешательство государства в экономику) определяет сравнительно низкую налоговую нагрузку в США по сравнению с другими развитыми странами.

Средний уровень налоговой нагрузки на протяжении последних 46 лет в США составил 26,5%. Максимальное значение (29,5%) было достигнуто в 2000 г., а минимальное (около 24%) — в 2009 г. При этом заметны сильные колебания уровня налоговой нагрузки — с резкими взлетами и падениями данного показателя.

Размышляем самостоятельно

Какими экономическими причинами обусловлены колебания уровня налоговой нагрузки в США, представленные на рис. 2.1?

Основным источником налоговых доходов консолидированного бюджета США служат индивидуальные налоги (налоги с физических лиц). На их долю приходится более 32% налоговых поступлений. Налоги на производство и импорт, а также социальные налоги обеспечивают примерно равный вклад в налоговые доходы — от 27 до 30% (каждая из групп). Таким образом, обеспечивается около 90% налоговых доходов консолидированного бюджета. Оставшиеся 10% приходятся на поступления налога на прибыль корпораций.

По состоянию на конец III квартала 2010 г. налоговые доходы составляют 91,3% общих доходов бюджета консолидированного (расширенного) бюджета. Структура налоговых доходов бюджета выглядит следующим образом:

  • — индивидуальные налоги — 32,1% налоговых доходов;
  • — налоги на производство и импорт — 28,9%;
  • — социальные налоги — 27,7%;
  • — налоги на доходы корпораций — 11%.

Таким образом, основную роль в формировании доходов бюджетной системы США играют прямые налоги (индивидуальные и налоги на доходы корпораций), роль косвенных налогов (налоги на производство и импорт) менее значительна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой