Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Экономическая безопасность России в условиях интеграции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системный подход в проектировании системы обеспечения экономической безопасности предполагает формулирование основных целей, концептуальных положений, механизма достижения поставленных целей, что целесообразно оформить в виде Концепции экономической безопасности, отражающей систему официально принятых взглядов на национальные интересы, ценности и цели, внешние и внутренние угрозы национальным… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
    • 1. 1. 1.2.
  • ГЛАВА 2. 2.1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ Интеграция как фактор повышения экономиче- 9 ской безопасности в условиях глобализации Современные угрозы экономической безопасности 20 России на евразийском пространстве Правоохранительные механизмы в развитии инте- 35 грационных процессов

ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИН- 47 ТЕГРАЦИИ РОССИИ СО СТРАНАМИ СНГ Анализ торгово-экономических и валютно- 47 финансовых связей государств-участников СНГ Практика взаимодействия правоохранительных 66 органов государств-участников СНГ в области борьбы с транснациональной преступностью Оценка соответствия многостороннего и двусто- 97 роннего сотрудничества с государствами-участниками СНГ задачам экономической безопасности России

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТ- 112 ВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ

3.1. Концепция формирования системы обеспечения 112 экономической безопасности России в условиях интеграции

3.2. Совершенствование управления экономической 128 безопасностью России в условиях интеграции

3.3. Ситуационный анализ экономической безопасно- 145 сти России в условиях интеграции

Экономическая безопасность России в условиях интеграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях выстраивания геополитической модели международных отношений возникает необходимость изучения проблемы обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции. Обобщение теоретических положений в области экономической безопасности, оценка практики деятельности правоохранительных органов, а также анализ динамики вызовов и угроз, позволяет отметить, что в основе трансформации межгосударственных социально-экономических процессов заложены геополитические, межрегиональные, межнациональные факторы, оказывающие воздействие на экономику России.

Неоднозначный характер экономической интеграции на евразийском пространстве, неопределенность статуса интеграционного объединения Содружество Независимых Государств (СНГ), с одной стороны, и вопросы экономических отношений между странами, составлявшими в прошлом единый хозяйственный механизм, — с другой, создали среду, в которой для защиты экономических интересов России предполагаются более активные действия по всем направлениям сотрудничества в рамках Содружества, включая формирование общего экономического пространства и системы управления экономической безопасностью. Особого внимания при этом требует совершенствование механизмов противодействия криминализации экономики в приграничных регионах и на международном уровне, разрешения спорных вопросов и конфликтных ситуаций среди стран-участниц СНГ.

Исходя из этого, актуальным становится изучение современных угроз экономической безопасности России на евразийском пространстве, обобщение практики взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ, оценка соответствия многостороннего и двустороннего сотрудничества России со странами СНГ задачам экономической безопасности и разработка на этой основе предложений по совершенствованию механизмов обеспечения экономической безопасности.

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы повышения экономической безопасности России в условиях интеграции предопределили выбор темы диссертационного исследования и рассматриваемый круг вопросов.

Состояние изученности проблемы. В экономической науке проблемам обеспечения экономической безопасности в различных её аспектах уделяется значительное внимание. Проблема национальной и экономической безопасности раскрыта в работах Л. И. Абалкина, А. В. Возженикова, С. Ю. Глазьева, А. Г. Грязновой, Е. А. Олейникова, А. А. Прохожева, В. К. Сенчагова и других ученых.

Основные результаты исследований макроаспектов экономической безопасности, факторов, критериев и показателей, оценки её состояния содержатся в работах A.JI. Ведева, В. Ф. Гапоненко, А. Е. Городецкого, Р. В. Илюхиной, Н. П. Купрещенко, В. В. Наумова, А. Ц. Хатаева,.

A.В. Шестакова и др.

Общетеоретическим вопросам глобализации и внешнеэкономических связей посвящены работы А. Г. Гранберга, М. Г. Делягина, Н. А. Длина, С. И. Долгова, Т. А. Шаклеиной, А. И. Уткина и многих других. Основное внимание ученые уделяют теоретическому обобщению особенностей социально — экономических преобразований в России и мире, выявлению общих и специфических признаков трансформации российской экономики, обоснованию этапов, механизмов и социальных последствий глобализации и интеграции мирового хозяйства. Различные аспекты экономической интеграции в рамках СНГ исследовались такими учёными, как.

B.Н. Анищенко, JI.C. Бляхман, Т. В. Валовая, Р. В. Илюхина, В. В. Котилко, Д. А. Мацнев, В. А. Орешкин, В. А. Шульга и др.

Вместе с тем, ещё не достаточно полно исследованы вопросы взаимосвязи экономической безопасности и интеграционных процессов, формирования единых методических подходов к обеспечению экономической безопасности России в условиях интеграции.

Цель исследования заключается в научном обосновании и разработке предложений и рекомендаций по повышению экономической безопасности России в условиях интеграции.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

— исследовать теоретические основы экономической безопасности в условиях экономической интеграции;

— выявить угрозы экономической безопасности России на евразийском пространстве, характерные для современного этапа развития интеграционных процессов;

— проанализировать торгово-экономические и валютно-финансовые связи России со странами СНГ;

— обобщить опыт работы и взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ в области борьбы с транснациональной преступностью;

— оценить соответствие многостороннего и двустороннего сотрудничества с государствами-участниками СНГ задачам экономической безопасности России;

— разработать комплекс предложений по совершенствованию механизмов обеспечения экономической безопасности в условиях экономической интеграции.

Объектом исследования является экономическая безопасность России и механизмы её обеспечения в условиях интеграции.

Предметом исследования является совокупность организационных, управленческих и экономических отношений, возникающих в условиях экономической интеграции при обеспечении экономической безопасности.

Теоретическую, методологическую и методическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления, интеграционных процессов и обеспечения экономической безопасности.

В основу методологии исследования приняты системный и факторный анализ, методы научного познания, фундаментальные положения экономической теории и экономической безопасности, эмпирические материалы о деятельности и взаимодействии правоохранительных институтов, специальная научная и методическая литература, собственные наработки автора. При решении конкретных задач использовались элементы теории управления, системного подхода, методы исследования операций и статистики, логико-графическое моделирование.

Информационной базой послужили данные Межгосударственного статистического комитета СНГ, Исполкома СНГ, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития и торговли, данные Внешэкономбанка и Минфина России, публикации о зарубежном опыте обеспечения экономической безопасности, научные отчеты Института экономики РАН, Академии управления МВД России, Академии экономической безопасности МВД России, других научных учреждений, публикации в экономических и иных изданиях.

Научная новизна исследования состоит в разработке концептуальных основ и методики формирования системы обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции, предполагающей в том числе мониторинг и анализ внешних условий, выявление, оценку и учёт геополитических угроз. Наиболее существенные научные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту:

— раскрыто содержание экономической безопасности в условиях экономической интеграции;

— сформулировано понятие «геополитические угрозы экономической безопасности» на основе уточнения содержания категории «угрозы экономической безопасности» в контексте интеграционных процессов;

— обоснована структура и содержание правоохранительных механизмов по противодействию транснациональной преступности в интегрированных объединениях;

— определены приоритетные направления повышения экономической безопасности России в условиях интеграции, основными из которых являются разработка концептуальных основ обеспечения экономической безопасности интеграционных процессов, совершенствование управления экономической безопасностью в рамках СНГ, включая противодействие экономической преступности и геополитическим угрозам экономической безопасности;

— разработаны методические подходы к формированию системы обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции;

— предложен алгоритм проведения ситуационного анализа экономической безопасности в условиях экономической интеграции, разработаны предложения по созданию информационно-аналитического центра мониторинга экономической безопасности России в условиях интеграции, обоснованы его функции и задачи.

Практическая значимость работы, внедрение и апробация результатов исследования. Реализация сформулированных теоретических положений и методических рекомендаций в области обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции позволяют повысить эффективность управления экономической безопасностью путём выработки стратегии экономической политики и механизмов регулирования межгосударственных отношений, координации деятельности по противодействие широкому спектру геополитических угроз. Материалы и результаты диссертационного исследования могут быть использованы при согласовании межгосударственных вопросов по обеспечению экономической безопасности, в научно-исследовательской деятельности, а также в учебном процессе по дисциплине «Экономическая безопасность».

Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Результаты диссертационного исследования позволяют сделать определённые выводы, сформулировать ряд предложений и рекомендаций по повышению экономической безопасности России в условиях интеграции. Их реализация, по нашему мнению, будет способствовать повышению эффективности управления экономической безопасностью.

1. Процессы глобализации непосредственно затрагивают национальную безопасность, ограничивая возможности её обеспечения. Чтобы занять достойное место в глобальной системе, экономика страны должна быть конкурентоспособной. Особую значимость для России в современных условиях приобретает ее способность, ориентируясь, прежде всего, на поддержание внутреннего единства и обеспечение собственных интересов, вырабатывать политику долгосрочной региональной экономической интеграции. Актуальные задачи защиты национальных стратегических интересов, приобретения и наращивания лидирующих позиций на международной арене, требуют особого взгляда на проблему трансформации российской экономики в условиях глобальной конкуренции и стратегию защиты экономических интересов России.

2. Интеграция как процесс и фактор повышения экономической безопасности, способствующий созданию межгосударственных объединений, обладающих соответствующей организационной структурой, направлена на создание однородного, внутренне слитого хозяйственного механизма, включающего совокупность организационно-правовых инструментов и действий во внешнеэкономической сфере с опорой на национальные интересы и скоординированное взаимодействие государственных и негосударственных структур, в целях обеспечения устойчивого развития страны и ее экономической безопасности в условиях глобализации.

3. Состояние экономической безопасности страны в условиях интеграции определяется динамикой вызовов и угроз. Интеграционные процессы, эффективность и условия их протекания несут в себе новые вызовы и угрозы безопасности, противодействие которым выходит на первый план международной политики России. Анализ сложившейся социально-экономической ситуации в СНГ и возможных тенденций ее развития в контексте глобальной экономики показывает, что динамика существующих вызовов и угроз экономической безопасности России с большой степенью вероятности указывает на возможность экономической деградации стран евразийского пространства, что неминуемо будет отражаться на экономической системе России. Большие различия между участниками интеграционных процессов по уровню и темпам развития, отсутствие концептуальных моделей их эффективной интеграции, содержательных государствообразующих идей приводят к отсутствию надсубъективных регуляторов экономической политики, что создает нестабильность экономики региона. Своевременное выявление указанных угроз и превентивное противодействие им принесет России и мировому сообществу значительный эффект и позволит сэкономить средства за счёт совместной деятельности, что более целесообразно, нежели последующие попытки восстановления системы стабильного, безопасного, взаимовыгодного сотрудничества.

4. Угрозы экономической безопасности России в условиях интеграции со странами СНГ систематизированы в диссертационном исследовании. При этом в соответствии с задачами исследокания, из всего комплекса вызовов и угроз, выделены две группы: геополитические угрозы и транснациональная преступность, тесно связанные с интеграционными процессами и представляющие наибольший интерес с точки зрения актуальности противодействия.

5. Рассматривая последовательно уровни экономической безопасности — от международной до национальной, можно проследить, как национальная экономическая безопасность, особенно в условиях глобализации, всё более попадает под перекрёстное столкновение интересов различных государств. Международная экономическая безопасность характеризуется комплексом международных условий, в основе которых договорные отношения, способствующие свободному выбору стратегии социального и экономического развития. В то же время, учитывая, что одной из ведущих тенденцией развития мирового хозяйства выступает интернационализация хозяйства на региональном уровне, проявляющаяся через региональную экономическую интеграцию, с уверенностью можно утверждать, что существует региональная экономическая безопасность, включающая поддержку и защиту интересов всех стран региона, исключение экономической агрессии из арсенала межстрановой политики, прогнозирование региональных экономических процессов и решение кризисных ситуаций, создание системы предпринимательства и цивилизованной конкуренции с учетом как национальных, так и международных норм и принципов. Исходя из этого, экономическая безопасность страны в условиях интеграции является одним из структурных компонентов региональной экономической безопасности Понимание экономической безопасности страны как качественно определённого состояния экономики страны (совокупности производительных сил и производственных отношений), обеспечивающее, с одной стороны, гарантированную защиту национальных интересов, и, с другой — социально направленное развитие страны, неизбежно приводит нас к необходимости расшифровки понятия «национальные интересы». Национальные интересы России — это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. В пространственно-географическом плане сфера национальных интересов не ограничивается национальной территорией и простирается за ее пределы, однако не произвольно, а в соответствии со стратегией реализации национальных интересов государства, прежде всего, экономических. С этой точки зрения немаловажное значение имеет позиция понимания и признания сферы распространения экономических интересов России другими странами.

6. Геополитические угрозы экономической безопасности в диссертации рассматриваются как совокупность условий и факторов, опасных для геополитической активности государства или создающих дисбаланс в статусе страны, влекущих за собой определённые экономические потери, которые могут быть спрогнозированы и оценены.

7. С геополитическими угрозами экономической безопасности тесно связана транснациональная преступность, также проявляющаяся в условиях развития интеграционных процессов. Проведённый в исследовании анализ позволил выделить следующие наиболее распространённые виды транснациональной организованной преступности на территории стран СНГ:

— терроризм;

— преступный оборот наркотических средств и психотропных веществ;

— контрабанда алкоголя, нефти и газа, валютных ценностей;

— контрабанда автотранспорта;

— преступный оборот вооружений, в том числе оружия, боеприпасов;

— незаконная миграция и торговля людьми;

— легализация доходов, полученных преступным путём.

8. Организованной преступности стран СНГ присущи следующие особенности: слияние криминального и административного ресурсов государств — участников СНГпреследование цели «вытеснения» группировок мирового масштаба с зон их традиционного влияния в Европе и СШАакцентирование преступной деятельности на вывоз за пределы СНГ денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, культурных ценностей, драгоценных металлов и камнейактивное внедрение заказных убийств и насильственного вымогательства как средств ведения бизнеса, перераспределение сфер влияния, например, отраслей и регионовстремление к контролю и регулированию наркотрафика из азиатского и кавказского регионов в государства Западной Европыкоррумпированные связи с должностными лицами органов государственной власти, правоохранительных органов с сотрудниками местных администрацийориентация на московский финансовый центр в целях придания ему функций центра переливания капиталов между преступными сообществами стран СНГ и остальным миром.

9. Практика взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ отчасти демонстрирует тот уровень экономической безопасности, которым характеризуются интеграционное объединение. В рамках диссертационного исследования выделены следующие межгосударственные организации, посредством которых осуществляется практическая организация взаимодействия правоохранительных органов:

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ);

Антитеррористический центр СНГ (АТЦ);

Совет руководителей органов безопасности и спецслужб СНГ (СОРБ);

Бюро по координации борьбы с организованной преступностью (БКБОП);

Координационный совет руководителей органов налоговых расследований стран-участниц СНГ.

10. В диссертации обоснована необходимость формирования системы обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции со странами СНГ, выстраивания соответствующей совокупности институтов и механизмов ее обеспечения, для чего предлагается использование системного подхода при учете различных (политических, экономических, социальных, информационных и иных) факторов экономической безопасности, а также к формированию механизма взаимодействия всех основных структур государства, общественных и иных организаций и объединений, участвующих в ее обеспечении.

11. Системный подход в проектировании системы обеспечения экономической безопасности предполагает формулирование основных целей, концептуальных положений, механизма достижения поставленных целей, что целесообразно оформить в виде Концепции экономической безопасности, отражающей систему официально принятых взглядов на национальные интересы, ценности и цели, внешние и внутренние угрозы национальным интересам, силы и средства, формы и способы защиты национальных интересов от этих угроз в условиях интеграции, основные принципы и направления обеспечения экономической безопасности. В соответствующей стратегии, задающей на основе концептуальных положений перспективные направления повышения экономической безопасности, предполагается определить курс государства на реализацию и защиту национальных интересов, продвижение интересов экономической безопасности в международной сфере на основе равноправного партнерства и норм международного права путем проведения активной внешней политики по упрочению позиций страны в мировом сообществе, установить общие принципы и способы достижения поставленных целей.

12. Институционально система обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции со странами СНГ должна включать общеэкономические, контрольные и правоохранительные механизмы. Исследования показали, что сотрудничество в сфере противодействия транснациональной преступности осуществляется на регулярной основе и в целом эффективно. При этом в области предотвращения геополитических угроз экономической безопасности на евразийском пространстве система обеспечения экономической безопасности фактически отсутствует, либо представляет собой набор «реактивных действий» на каждую возникающую ситуацию, при конструировании которых зачастую не принимаются во внимание как ближайшие, так и отдаленные последствия.

13. Эффективность внешнеэкономических связей стран СНГ снижает отсутствие содержательной стратегии, опирающейся на прагматическую оценку государственных интересов с точки зрения экономической безопасности. Таким образом, первая задача, решаемая в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции состоит в установлении оптимального соотношения между внешнеэкономическими контактами со странами СНГ как с независимыми (суверенными) государствами (например, при снабжении их энергией и предоставлении им военной помощи) и поддержанием с ними «особых отношений» (это касается миротворческих операций, статуса российских военных и гражданских лиц за рубежом, использования военных баз и объектов, совместной охраны внешней границы и т. д.). Вторая задачаустановление баланса между деятельностью, направленной на противодействие угрозам транснациональной преступности и деятельностью по выявлению, оценке и учёту геополитических угроз. Решение этих взаимосвязанных задач обеспечения экономической безопасности требует фундаментального пересмотра сложившегося вектора российской стратегии на евразийском пространстве.

14. Защита национальных интересов России от негативного воздействия геополитических угроз должна проявляться не только во внешних проявлениях наращивания своего влияния, но и в создании объективных условий благоприятного «интеграционного климата». В частности, в Российской Федерации стал слабеть фактор внешней притягательности, представление о том, что Россия развивается эффективно и может вновь стать мощнейшей державой.

15. Методика формирования системы обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции предполагает научное определение совокупности взаимосвязанных действий, выполнение которых в логической последовательности позволит гарантировать экономическую независимость, стабильность и устойчивость национальной экономики и её способность к саморазвитию и прогрессу при любых условиях развития интеграционных процессов.

16. Создание, развитие и эффективное функционирование системы обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции предлагается осуществлять в соответствии со следующим алгоритмом.

1. Определение целей и принципов системы, создание правового поля функционирования системы.

2. Определение структурных элементов и организационной структуры системы.

3. Выявление и оценка действующих факторов дестабилизации, оказывающих влияние на объект экономической безопасности, выявление совокупности угроз.

4. Определение и оценка предполагаемых ущербов от реализации выявленных угроз.

5. Выработка механизмов противодействия выявленным угрозам.

6. Разработка методического инструментария оценки состояния экономической безопасности России в условиях интеграции. Применение методики позволит сформировать систему обеспечения экономической безопасности России в условиях интеграции, научно определить совокупность взаимосвязанных действий, выполнение которых в логической последовательности позволит гарантировать экономическую независимость, стабильность и устойчивость национальной экономики и её способность к саморазвитию и прогрессу при любых условиях развития интеграционных процессов.

17. В работе дана оценка структуры и функциональных полномочий элементов действующей системы управления экономической безопасностью России в условиях интеграции. Следует отметить, что в настоящее время механизм управления экономической безопасностью обладает существенными недостатками. Это связано, прежде всего, с тем, что отдельные функции рассматриваемого механизма бессистемно распределены среди отдельных субъектов обеспечения экономической безопасности. По сути, при наличии всех необходимых звеньев, отсутствует организационная структура управления экономической безопасностью России в условиях интеграции Механизм управления экономической безопасностью России в условиях интеграции рассмотрен как целенаправленное воздействие государства и уполномоченных структур на развитие экономики страны, направленное на защиту общенациональных и экономических интересов России.

Целесообразно совершенствовать механизмы координации деятельности уполномоченных структур, связанных с обеспечением экономической безопасности.

18. В диссертационном исследовании особое место отводится мониторингу факторов, представляющих угрозы национальным интересам страны в сфере международных отношений. При этом в качестве базовых элементов информационно-аналитического обеспечения системы мониторинга экономической безопасности государства в условиях интеграции предлагается использование методики ситуационного анализа и создание информационно — аналитического центра в качестве составной части информационно-моделирующей и телекоммуникационной системы специального назначения.

19. Применение методики ситуационного анализа позволяет провести сбор и обработку информации, необходимой для принятия управленческих решений в области регулирования межгосударственных отношений, при этом ситуационный анализ рассматривается как способ изучения параметров объекта управления, сложившихся внешних условий и конкретных ситуаций его функционирования при разработке или реализации управленческого решения. Под объектом управления, соответственно, понимается экономическая безопасность России в условиях интеграции со странами СНГ.

20. В диссертации предлагаются следующие основные этапы проведения ситуационного анализа.

1. Подготовка к ситуационному анализу.

2. Анализ информации.

3. Анализ ситуации.

4. Разработка сценариев возможного развития ситуации.

5. Оценка ситуации, форум.

6. Подготовка аналитических материалов по результатам ситуационного анализа, направление материалов в Совет безопасности Российской Федерации.

В целях эффективного использования методики ситуационного анализа для решения управленческих проблем государственного уровня предлагается создать при Совете безопасности РФ Ситуационный центр, который представляет собой специализированный программно-информационный комплекс, использующий современные технологии визуального представления информации, средств моделирования и анализа ситуаций, обеспечивающий решение широкого круга задач ситуационного анализа макроэкономических процессов. Ситуационный центр целесообразно информационно и программно интегрировать с Ситуационным центром Минэкономразвития России и базами данных правоохранительных органов и спецслужб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и нормативные акты Российской Федерации
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-Ф3 (действующая редакция) Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года.
  4. Указ Президента РФ от 01.11.2001 № 1263 «О создании комитета финансового мониторинга».
  5. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения).
  6. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24).
  7. Концепция внешней политики российской федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В. В. Путиным.
  8. Закон РФ № 2446−1 от 5 марта 1992 г. «О безопасности"//Российская газета. 6 мая 1992 г. № 103.
  9. Закон РФ № 1026−1 от 18 апреля 1991 г. «О милиции"//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  10. Федеральный закон № 130-Ф3 от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом"//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3808.
  11. Федеральный закон № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма"//Российская газета. 9 августа 2001 г. № 151 -152.
  12. Федеральный закон № 61-ФЗ от 31 мая 1996 г. «Об обороне"//СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
  13. Федеральный закон № 40-ФЗ от 3 апреля 1995 г. «О Федеральной службе безопасности"//СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
  14. Монографии, учебники, статьи, авторефераты и диссертации14. «13 лет СНГ: некоторые итоги экономической интеграции"// «Панорама Содружества», № 12, 2004.
  15. JI. И. Бегство капитала: природа, форма, методы борьбы //Вопросы экономики, 1998. № 7.
  16. JI. А. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение//Вопр. экономики. — 1994, № 12. — С. 10−29.
  17. О. А. «О состоянии и перспективах совершенствования правовой системы евразийского экономического сообщества»//Проблемы современной экономики, № 3(7).
  18. Э.Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь. М., 1983.
  19. А.Г. «Безопасность: российский выбор», М., 1999.
  20. Аналитический вестник по материалам Петербургского экономического форума-98//Отдел сводных оценок и прогнозов Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации, 1998.
  21. В. «Центральная Азия: проблемы постсоветской интеграции"// «Центральная Азия и Кавказ» № 5, 2004.
  22. В. Вторая доктрина Буша//Финансовый контроль, 2003. № 3 (16).
  23. Бжезинский 3. «Великая шахматная доска». М.: Международные отношения, 1999.
  24. JI.C., Кротов М. И. Структурные реформы и экономическая интеграция: опыт и проблемы СНГ. СПб.: СПГУ, 1996.
  25. Буторина О. В. Создание экономического и валютного союза — новая ступень европейской интеграции//Деньги и кредит. 1998, № 11.С. 36.
  26. Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. «Макросистемы экономической безопасности: факторы, критерии и показатели"//"Вопросы экономики», 1994.
  27. А.В. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. М., ЗАО «ЭДАС ПАК», 2000.
  28. А.В., Прохожев А. А. Система жизненно важных интересов России.-М., 1997.
  29. . Преступления в сфере экономической деятельности по уголовному праву стран СНГ// Уголовное право, 1997, № 1.
  30. М. «Росфинмониторинг пошел в разведку на территорию союзников»//"Время новостей», № 227.
  31. В.Ф., Мельников А. Б., Эриашвили Н. Д. Финансово-правовые особенности криминализации холдинговых корпораций. М.: Юнити, 2003.
  32. В.Ф., Беспалько А. А. «Аудит, консалтинг и экономическая безопасность государства»//Закон и право 2005 — № 9
  33. С. Основа обеспечения экономической безопасности страны -альтернативный реформаторский курс.//Российский экономический журнал, № 1, 1997, № 2.-С. 3−8.
  34. А.Е., Наумов В. В., Долгова М. В. Внешнеэкономическая деятельность: реформы, глобализация и регулирование. См. «Таможня в условиях глобализации внешней торговли». Сборник научных трудов. М.: ГТК России, РТА, 2000.
  35. А.Г. и другие «Региональное развитие: опыт России и ЕС». М.: «ЭКОНОМИКА», 2000.
  36. А.Г., Штульберг Б. М. «Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI в.». М.: «ЭКОНОМИКА», 2002.
  37. А.И., Грунин М. Ф. «Центральная Азия: проблемы и перспективы развития политической и экономической ситуации"//"Евразийский вестник» № 4, 1998.
  38. А.И. «Особенности современной политики России в кризисных районах мира». Аналитическая записка
  39. М. «Мировой кризис: Общая Теория Глобализации», Москва, 2003.
  40. С.И. Глобализация экономики. М.:Экономика, 1998.
  41. М. «Будущие вызовы для стран СНГ»//"Посткоммунистическая трансформация в странах СНГ: общие закономерности и перспективы интеграционных процессов», сборник докладов, М., 2000.
  42. А. Евразийство: от философии к политике//Независимая газета.2001. 30 мая.55."Европейский Союз и СНГ перспективы взаимодействия», круглый стол, стенограмма заседания
  43. Журнал «Вопросы экономики» (№ 2, 1994- № 1, 1995- № 6, 1996- № 3, 1997- №№ 7, 10,1998.).57."За два месяца в СНГ изъято около 1,5 млн литров поддельного алкоголя"//"Криминал», 29.12.2004.
  44. А. «Рынки ЕврАзЭс на пути к объединению»//Известия.2002.№ 115.С.5.59.3иядулаев Н.С. «СНГ: опыт и итоги десятилетия"//"Свободная мысль XXI, № 4, 2002.
  45. Информационное общество: Информационные войны, информационное управление, информационная безопасность//Под ред. М. А. Вуса. СПб.: ФЦП «Интеграция», СПбГУ, 1999.
  46. Информационно-аналитический бюллетень ЦПИ ИМЭПИ РАН № 1, Центр проблем интеграции, М.: 2005.
  47. А. Критерии экономической безопасности//Вопр. экономики. 1998, № 10. — С. 35−58-
  48. С. «Виктор Ющенко уточнил военную доктрину»//Труд № 074 от 27.04.2005.
  49. Коммерсантъ. 1999. 20 апр.
  50. А. Ядерное оружие и «войны с терроризмом», Деловые люди, 2002, № 140, ноябрь.
  51. В. «О неолиберальной модели глобализации»//Мировая экономика и международная отношения. 1999. — № 10.
  52. Комплексные проблемы сотрудничества и природопользования стран СНГ», М.: «СОПС», 2004.
  53. В. В. Нефедьев А.Д. «Россия и страны ЕврАзЭС: проблемы интеграции». Москва: Спутник Плюс, 2004.
  54. Е. А., Глисон Г. Теория интеграции и Евразийское экономическое сообщество Тез. докл./Седьмая конференция по поддержанию стабильности в Центральной Азии Алм.: — 2001.
  55. Я.И., Яковлев А. А. «Модернизация экономики: глобальные тенденции, базовые ограничения и варианты стратегии"//Препринт.Серия, «Новая экономика Новое общество — Новое государство» — М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  56. Н.П. Сущность и структура современной теневой экономики /Сб. Вестник Академии налоговой полиции, — М.:РИО АНП, 2003.- С.96−111.
  57. А. Влияние зарубежных концепций на развитие российского регионализма: возможности и пределы заимствования//Профессионалы за сотрудничество, М.: Янус-К, Вып.2. 1998.
  58. Макроэкономика: теория и российская практика: учебник под ред. Грязновой А. Г., М., «КноРус», 2003.
  59. И. «Проблемы борьбы с контрабандой историко-культурных ценностей»//"Юстиция Белоруссии» № 4, 2001.
  60. Д.А. Макроэкономика СНГ: десятилетие реформ//Российский экономический журнал. 2001. № 5−6.
  61. Д.А. «СНГ: межгосударственное регулирование экономической интеграции». М.: «РАГС», 2003.
  62. Д.А. «Тенденции развития региональных экономических объединений стран СНГ. Экономика СНГ (выпуск 1) (в соавторстве).- М.: «Исполком СНГ», 2000 г.
  63. И.П. «Организованная преступность, коррупция и власть в Российской Федерации» РнД, 2000.
  64. Милинчук «Новые тенденции международного сотрудничества в сфере уголовного процесса: концепция транснационального правосудия"// Государство и право. 2004. № 1.
  65. Н.А. «Евразийский союз: идеи, практика, перспективы 19 941 997» М.:Фонд, 1997.
  66. В.В. Внешнеэкономическая деятельность//Лекции для студентов 4 курса. Академии налоговой полиции ФСНП РФ М., 1999.
  67. Ю.В. «Содружество Независимых государств очерки современной истории», РГИУ, М. — 2002.
  68. А. «В каком мире нам предстоит жить? Геополитический прогноз»//"Москва» № 10, 1997.
  69. А.А. Общая теория национальной безопасности. М.: Изд. РАГС, 2005.
  70. А.А. Человек и общество: законы социального развития и безопасности. М., 2002.
  71. Региональное сотрудничество России и СНГ», М.: «СОПС», 2004.105. «Регионализация сотрудничества стран СНГ: итоги, проблемы, тенденции», сборник научно аналитических докладов, «ИРОФ», М., 2003.
  72. Рекомендации «круглого стола» «СНГ: поиск эффективных путей вхождения в мирохозяйственные связи"//Петербургский экономический форум, Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 1997. — № 14 (59).
  73. A.JI. Организованная преступность в сфере экономики и финансов и проблемы борьбы с ней. ИГЭА 2000.
  74. А. «Евроремонт СНГ»//"Газета», 9 марта 2005.
  75. П.Н. Географические и геополитические основы евразийства//"Основы евразийства» М., 2002.
  76. В.К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие (книга четвертая). ИЭ РАН. Москва. ЗАО «Финстатинформ» 2002.
  77. В.К. «О сущности и основах стратегии экономической безопасности России»//Вопр. экономики. 1995, № 1. — С. 99.
  78. Социологический энциклопедический словарь/Ред.-координатор Г. В. Осипов.-М., 1998.119. «Стратегии макрорегионов России: методологические подходы, приоритеты и пути реализации"/под ред. Гранберга А. Г. М.: «Наука», 2004.
  79. А.И. «Глобализация: процесс и осмысление». М.: «ЛОГОС», 2001.
  80. А.В. «Супертерроризм: новый вызов нового века» М. «Права человека», 2002.
  81. А.Ц. Обеспечение экономической безопасности в условиях интеграции Содружества Независимых Государств (СНГ). М.: Петит, 2002.
  82. А.Ц. Развитие институтов и механизмов сотрудничества органов налоговых (финансовых) расследований стран СНГ/Сб. Вестник Академии налоговой полиции.- М.: РИО АНП, 2003.- С. 199−206.
  83. И.В., Нарский В. А., Заболоцкая В. В. «Проблемы валютно-финансовой интеграции стран СНГ»//Финансы и кредит.2002.№ 14.
  84. А.А. Теневая экономика. М.: АНП ФСНП России, 1999.
  85. Шишов Ю.В.: Мировая экономика: нарастающий процесс глобализации (прогноз на 2000−2015 гг.). М.: ИМЭМО РАН, 1998.
  86. С.А. Терроризм как катастрофогенный фактор. М., 2001.
  87. Яценко Вячеслав Александрович «Транснациональная организованная преступность: криминологическая характеристика и предупреждение», автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Ростов-на-Дону 2003.
Заполнить форму текущей работой