Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Электронный учебный курс "Белки в мышечной ткани"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание упражнений для активизации процесса усвоения теории, разработка сценариев (алгоритмов управления) для организации эффективной целенаправленной познавательной деятельности учащихся. Подготовка информационного описания теоретического материала (учебных текстов, эскизов, графических иллюстраций, сценариев демонстрационно-иллюстрирующих программ и анимаций и т. п.),. Просмотр теории… Читать ещё >

Введение. Электронный учебный курс "Белки в мышечной ткани" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «электронный учебный курс» (ЭУК) введен разработчиками и пользователями универсальных автоматизированных обучающих систем (АОС). ЭУК — это программно-информационная система, состоящая из программ для ЭВМ, которые реализуют сценарии учебной деятельности, и определенным образом подготовленных знаний (структурированной информации и системы упражнений для ее осмысления и закрепления). При проектировании ЭУК необходимо решить следующие ключевые проблемы:

подготовка информационного описания теоретического материала (учебных текстов, эскизов, графических иллюстраций, сценариев демонстрационно-иллюстрирующих программ и анимаций и т. п.),.

создание упражнений для активизации процесса усвоения теории, разработка сценариев (алгоритмов управления) для организации эффективной целенаправленной познавательной деятельности учащихся.

Для разработки ЭУК используют специальные инструментальные программные средства, называемые иногда авторскими системами. Степень их совершенства определяется сервисными возможностями по вводу, редактированию, компоновке, текстовой части учебного материала, наличием шрифтов для математических и специальных символов, использованием графики, типами упражнений (с множественным выбором, с числовым ответом, с конструируемым ответом), включением элементов гипертекста, мультимедиа и т. п. Однако все эти «ухищрения» создателей авторских систем предоставляют разработчикам ЭУК лишь потенциальные возможности для реализации их дидактических идей. Проектирование ЭУК ведется за «столом» и является своего рода искусством, вследствие чего ЭУК, подготовленные разными авторами даже в одной авторской среде, могут существенно отличаться по их дидактической эффективности.

Данный ЭУК был разработан в системе дистанционного обучения Moodle. Эта система — программа, позволяющая интегрировать обучение в классе целиком в сеть, используя веб-технологии. Ученики смогут по-настоящему учиться, получая доступ к различным ресурсам класса. Moodle позволяет эффективно организовать процесс обучения, используя такие возможности как проведение семинаров, тестов, заполнение электронных журналов, включение в урок различных объектов и ссылок из интернета, и многие другие.

Режимы работы ЭУК: просмотр теории, тренаж по теории, контроль, работа со словарем терминов и понятий.

Просмотр теории заключается в «перелистывании» информационных кадров (текстовых и графических), содержащих краткое изложение теоретического материала по теме.

В ходе тренажа по теории учащийся выполняет упражнения, предназначенные для осмысления и запоминания теоретического материала. Это основной режим работы учащихся с АУК. После выполнения каждого упражнения и получения сообщения о качестве его выполнения можно посмотреть правильный ответ и (или) теоретический материал по данному вопросу. Возможны два вида тренажа:

полный (когда учащийся выполняет все упражнения ЭУК);

выборочный (учащийся выполняет заданное им самим количество упражнений, которые выбираются из базы данных ЭУК случайным образом).

Режим контроля предназначен для текущего или итогового контроля уровня усвоения теоретического материала по теме. Возможны два вида контроля:

по вопросам (когда учащийся отвечает на заданное преподавателем-разработчиком число вопросов, которые выбираются случайным образом);

по билетам, вопросы в которых предварительно компонуются преподавателем-разработчиком по каким-либо признакам.

Информация о результатах тренажа и контроля автоматически записывается в журнальный файл. Программы управления журналом позволяют осуществлять сортировку информации по различным признакам, а также проводить статистический анализ для выявления «трудного» и «легкого» учебного материала.

При проектировании учебных комплексов важная роль отводится показателям, определяющим дидактические цели.

После структурирования и отбора содержания учебного материала формируют требования по уровню представления, уровню усвоения, степени автоматизации (если это необходимо), уровню осознанности. При этом в таблице УЭ по каждому показателю заполняют две колонки. В первой колонке указывают «стартовый» показатель, который предположительно был получен в результате предшествующего обучения по другим дисциплинам или темам. Во второй колонке указывается «финишный» показатель, который должен быть достигнут в результате обучения по разрабатываемой теме. Учебный элемент вносят в таблицу и, следовательно, планируют его изучение, лишь, когда необходимо повысить хоть бы один из показателей. Таким образом, устанавливают четкую преемственность и взаимосвязь различных учебных дисциплин или отдельных тем в одной учебной дисциплине. Параллельно с построением графа (рис. 1) составляют таблицу УЭ, в которую вносят наименования УЭ (табл. 1).

1. ГРАФИК СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2. МАТРИЦА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

2. МАТРИЦА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

№ УЭ.

Учебные элементы (УЭ).

бн

бк

вн

вк

Белки в мышечной ткани.

Белки саркоплазмы.

Миофибриллярные белки.

Белки стромы.

Миозин.

Актин.

Тропомиозин и тропонин.

Коллаген и эластин.

3. ГРАФИК ОЧЕРЁДНОСТИ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

электронный учебный белок мышца.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой