Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Субъективная оценка зрительных функций

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Проба «Слепые часы"Самостоятельный рисунок — один из ведущим методов оценки пространственного гнозиса. Испытуемому дается неограниченный выбор предметов для рисования и письма, бумага и предлагает изобразить тот или иной объект. Анализу подвергаются цветовые предпочтения испытуемого, топологические, конструктивные и стилистические особенности рисунка правой и левой рукой. Так, можно предложить… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Виды нарушений зрительных функций
  • 2. Нейропсихологическая диагностика зрительных функций
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Субъективная оценка зрительных функций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

6).Рис. 6. Тест на узнавание неверно написанных букв [1]В пробе «Слепые часы» испытуемому предлагается ознакомиться с эталонным циферблатом. Затем эталон закрывается, а испытуемый должен найти его аналог на слепых часах (рис. 7). Здесь следует очень внимательно отнестись к тому, упрочено ли в опыте испытуемого (если речь о ребенке) определение часов именно в таком варианте. Ошибки в этих текстах говорят о нарушении в понимании пространственного расположения стрелок и связи их положения со значением. Дефекты при выполнении этого задания указывают на дисфункцию теменно-затылочных отделов мозга (не только левого, но и правого полушария).Рис.

7. Проба «Слепые часы» [1]Самостоятельный рисунок — один из ведущим методов оценки пространственного гнозиса. Испытуемому дается неограниченный выбор предметов для рисования и письма, бумага и предлагает изобразить тот или иной объект. Анализу подвергаются цветовые предпочтения испытуемого, топологические, конструктивные и стилистические особенности рисунка правой и левой рукой. Так, можно предложить испытуемому нарисовать такие предметы как куб, дом, дерево.

Кроме того на одной стороне сложенного листа бумаги испытуемый должен ведущей рукой нарисовать тот рисунок, который хотел бы видеть на коврике. Затем лист переворачивается и тоже задание необходимо выполнить второй рукой. Метод копирования обычно используется в следующих тестах:

Тесты Тейлора и Рея-Остеррица предполагают предъявление испытуемому фигуры Тейлора и Рея-Остеррица (рис. 8). Их необходимо скопировать. Не допускается разворот исходного изображения, все манипуляции с собственным листом бумаги строго фиксируются. На всем протяжении эксперимента специалист воздерживается от любых замечаний. Полезно отмечать время копирования. В тесте Денманна испытуемому предлагается скопировать уже имеющиеся относительно простые фигуры. Копирование выполняется как одной, так и другой рукой. В качестве еще одного варианта тестов на копирование возможно копирование фигуры, которая разворачивается на 180 градусов. Испытуемому предлагается «развернуть» предъявляемую фигуру и нарисовать ее. Данный список проб и методик далеко не полный, но достаточный для проведения полноценной диагностики.

При работе с различными проблемными категориями пациентов методики могут варьироваться, комбинировать и обогащаться новыми подходами и принципами [2, 3, 4, 6, 7]. Рис. 8. Фигура Тейлора (слева), фигура Рея-Остеррица (справа) [1]ЗАКЛЮЧЕНИЕНейропсихологическое исследование — это важный этап лечения пациентов с нарушениями зрительно-пространственного и зрительного гнозиса.

Оно проводится с целью описания нарушений высших психических функций и выделения тех факторов, которые лежат в их основе (нарушений анализа и синтеза, патологической инертности нервных процессов, инактивности и пр.).В специальных случаях могут вводиться дополнительные задания. Очень сложной категорией испытуемых являются дети, т.к. все материалы для исследований следует отбирать согласно возрасту ребенка. Кроме того следует учитывать возможность педагогической запущенности испытуемого. Так, ребенок может не назвать те или иные предметы не потому, что он с ними не знаком, а потому, что он не знает ка они называются.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Балашова Е. Ю., Ковязина М. С. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. -.

М.: Генезис, 2010. — 12 с. (+ 70 л.)Вассерман Л.И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. — СПб.: Стройлеспечать, 2007.

Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2009. — 272 с. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб.

пособие для высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2002. — 232 с. Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. -.

СПб.: Питер, 2005. — 496 с. Хомская Е. Д. Нейропсихологическая диагностика. Часть I.

Схема нейропсихологического исследования высших психический функций и эмоционально-личностной сферы. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. — 46 с. Хомская Е. Д. Нейропсихологическая диагностика. Часть II.

Альбом. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. — 46 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. Ю., Ковязина М. С. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. — М.: Генезис, 2010. — 12 с. (+ 70 л.)
  2. Л.И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. — СПб.: Стройлеспечать, 2007.
  3. .М. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2009. — 272 с.
  4. А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2002. — 232 с.
  5. Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с.
  6. Е. Д. Нейропсихологическая диагностика. Часть I. Схема нейропсихологического исследования высших психический функций и эмоционально-личностной сферы. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. — 46 с.
  7. Е. Д. Нейропсихологическая диагностика. Часть II. Альбом. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. — 46 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ