Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль символов в развитии детей

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Глава 2. Символы в психическом развитии детей. Введение. Глава 1. Понятие символа в психологии. Заключение. Список использованной литературы. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие символа в психологии
  • Глава 2. Символы в психическом развитии детей
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Роль символов в развитии детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кукла является иконическим знаком человека либо животного, которая была изобретена для обрядов. Кукла занимает пространство детской игровой деятельности и наделяется человеческими качествами. Кукла является действующимперсонажем кукольного театра, тем самым, проявляясь как символический знак. Символы — это особые формообразующие вещи, которые содержат в себе потенциал превращения без потери своего собственного качества и требуют описания их как особой категории медиаторов. Символ возникает из действия, но это специальное действие, целью которого является создание именно этого символа как средства опосредования самосознания. Символ — это результат самой себя преобразующей психической реальности, это отражение ее полифонической природы. Создание символов — проявление тех качеств психических функций, которые Л. С. Выготский называл натуральными [1]. Символ всегда особое индивидуальное образование, как бы конкретно он не выглядел, то есть в какой чувственной форме он не выступал. Он рождается в глубинах психики и транслируется в сознание, исполняя роль фактора для самоопосредования всей психической реальности. Символы рождаются как естественное, спонтанное проявление психической жизни, подтверждающее ее вещественность. Они наполняют ее новыми качествами как проявление мыслей, фантазий, чувств, представлений, которые изменяют мир. К примеру «мяч». Игры с мячом из кожи, шерсти или ткани, имеют во многих древних культурах культово — символическое значение, так как мяч соотносили с солнечным шаром, который перемещается по небу. В более поздних церковных обычаях мяч считался во время монастырских игр символом Христа. Но лишь когда символ будет непосредственно пережит индивидом, станет его определенным внутренним опытом, он из общечеловеческой ценности превратится в личностную ценность, станет достоянием индивидуального сознания и будет определять его отношение к реальности. Знаки всегда обладают соответствующим времени значением и служат средством передачи глубинных культурных смыслов [3].

Заключение

.

Таким образом, нами было проанализирована роль символов в развитии детей. В связи с этим были сделаны следующие выводы:

1. Изучив понятие символа в психологии можно сделать вывод, что символ в науке рассматривается в качестве идеи, образалибо объекта, имеющего собственным содержанием и одновременно представляющим в обобщенной и неразвернутой форме некоторое другое содержание. В психологии наибольшее внимание символу уделял в своих исследованиях К. Г. Юнг. Ученый утверждал, что символы являются проявлением архетипов, а те в свою очередь коллективного бессознательного. Внутри определенного комплекса архетипические элементы тесным образом переплетаются с аспектами физической среды. Таким образом, изучая случаи синхроний (необычных совпадений), всегда сопровождающие данный процесс, он пришел к заключению, что эти архетипы каким-то образом влияют на нашу физическуюдействительность. Поскольку они представлялись связующим звеном между материей и психикой, он назвал их психоидами. Это приводит его к выводу, что кроме индивидуального бессознательного существует и коллективное бессознательное, общее для всего человечества. 2. Рассмотрев роль символов в психическом развитии детей, можно констатировать, что дети, усваивая символы, тем самым, усваивают предыдущий опыт человечества.

Как считал А. Н. Леонтьев: «Человек в ходе своей жизни усваивает опыт человечества, опыт предшествующих поколений людей, это происходит именно в форме овладения им значениями и в меру этого овладения». Однако он не только их усваивает, но и преобразует согласно своим возможностям и способностям, тем самым, создавая свой жизненный путь. Список использованнойлитературы.

Выготский Л. С. Психология. — М.: ЭКСМО-пресс, 2012. — 1008 с.

Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. — М.: Академия, 2006.

— 608 с. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — Спб.: Питер, 2008. — 304 с. Салмина Н. Г.

Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 288 с. Шаграева О. А. Детская психология. ;

М.: Владос, 2001. — 319 с. Эльконин Д. Б. Детская психология. — М.: Academia, 2016.

— 384 с. Юнг К. Г. Очерки по психологии бессознательного. -.

М.: Когито-Центр, 2010. — 352 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С. Психология. — М.: ЭКСМО-пресс, 2012. — 1008 с.
  2. В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. — М.: Академия, 2006. — 608 с.
  3. М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — Спб.: Питер, 2008. — 304 с.
  4. Н. Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 288 с.
  5. О.А. Детская психология. — М.: Владос, 2001. — 319 с.
  6. Д.Б. Детская психология. — М.: Academia, 2016. — 384 с.
  7. Юнг К. Г. Очерки по психологии бессознательного. — М.: Когито-Центр, 2010. — 352 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ