Новые способы материальных расчетов
Когда же в реабилитации стали нуждаться дети, отклонения в состоянии которых носят часто психологический характер, от школы потребовалось не вытеснять ребенка в спецшколы различного типа, а наоборот — предпринять меры для удержания его в обычной педагогической среде. Проблемные дети стали рассматриваться не как источник учительских страданий и трудностей, а как личности, чье воспитание требует… Читать ещё >
Новые способы материальных расчетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Действующий принцип финансирования образования подразумевает разного рода льготы для детей с «недостатками физического и умственного развития». Их распределение идет по каналам программы аномального детства и корригируется необходимостью подтверждать право на «специальные педагогические подходы» наличием медицинских показаний.
Когда же в реабилитации стали нуждаться дети, отклонения в состоянии которых носят часто психологический характер, от школы потребовалось не вытеснять ребенка в спецшколы различного типа, а наоборот — предпринять меры для удержания его в обычной педагогической среде. Проблемные дети стали рассматриваться не как источник учительских страданий и трудностей, а как личности, чье воспитание требует дополнительных (сверхнормативных) ресурсов. Их право на материальные гарантии достойного обращения и гармоничного развития нужно легализовать и узаконить.
Придерживаясь прежних правил финансирования, когда образовательному учреждению оплачивается содержание ученического места и все учащиеся равны в своем праве на расходный норматив, делать для кого-то исключения по каким бы то ни было соображениям означает превратить учащегося в нахлебника школьного бюджета, неприветствуемого и нежелательного. Остается лишь создать «спецместа» со своей нормой финансирования и неизбежной психологической и педагогической изоляцией.
Наш опыт свидетельствует, что заказ на выполнение задач педагогической реабилитации должен исходить от инстанций, обладающих средствами вне системы образования и оплачивающих необходимые дополнительные услуги. Такая расстановка позиций соответствует не только здравому смыслу, но и новой роли муниципалитета как учредителя образовательных учреждений. Другими словами, центр педагогической реабилитации муниципалитета должен обязывать школу оказывать индивидуальные услуги конкретному ребенку в рамках государственных гарантий его права на социальную поддержку и оплачивать расходы школы на эти цели. Организационно такую перестройку можно схематично представить следующим образом:
- • образовательные учреждения получают фонд педагогической реабилитации для оказания социальной поддержки детям, нуждающимся в дополнительных (сверхнормативных) расходах на обучение и воспитание (оплата работы логопеда, врача, психолога, содержание класса компенсирующего обучения, индивидуальная работа с учеником в учебное и внеучебное время и др.);
- • лимиты расходов на конкретного учащегося определяются предписанием центра педагогической реабилитации муниципалитета (например, его психолого-педагогического консилиума), которое дает ребенку право на получение конкретных льгот, а администрацию учреждения обязывает их предоставить;
- • для детей, которым полезно находиться в среде сверстников с такими же, как у них, недостатками, муниципалитет создает профильные учреждения специального типа по нормам и предписаниям, утвержденным правительством;
- • образовательные учреждения, переводя детей в подобное учреждение, производят с ним взаимные расчеты;
- • сохранившиеся к концу года средства фонда педагогической реабилитации образовательное учреждение вправе использовать по своему усмотрению;
- • при установлении факта сокрытия образовательным учреждением проблем средовой адаптации учащегося, дающих ему право на сверхнормативные воспитательные ресурсы, администрация учреждения несет ответственность за нарушение прав несовершеннолетнего с наложением административных и материальных санкций.
Представленная модель не оригинальна и вполне успешно используется странами, где во главу угла социальной политики ставятся гражданско-правовые гарантии социальной поддержки человека.