Обучение персонала.
Место кадрового планирования в системе управления персонала
Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях. Изменение законодательства в области трудового права, появление новых тарифов, повышение цен на товары первой необходимости (внешние факторы). Основная и дополнительная заработная плата… Читать ещё >
Обучение персонала. Место кадрового планирования в системе управления персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В организациях существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по внутризаводскому, внезаводскому обучению и самоподготовке.
Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и само регуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.
В практике сложилась две формы обучения персонала организации: на рабочем месте и вне его.
Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях.
Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются:
- · метод усложняющихся заданий;
- · смена рабочего места (ротация);
- · направленное приобретение опыта;
- · производственный инструктаж;
- · использование работников в качестве ассистентов;
- · метод делегирование (передачи) части функций и ответственности;
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы.
Важнейшими методами обучения вне рабочего места являются:
- · чтение лекций;
- · проведение деловых игр;
- · разбор конкретных производственных ситуаций;
- · проведение конференций и семинаров;
- · формирование групп по обмену опытом;
- · создание кружков качества.
Расходы на персонал являются основой для разработки производственных показателей организации. Доля расходов на персонал в себестоимости продукции имеет тенденцию к росту, что обусловлено следующими факторами:
- · отсутствие прямой зависимости между производительностью труда и затратами на персонал;
- · внедрение новых технологий, предъявляющее более высокие требования к квалификации персонала, который становится более дорогим;
- · изменение законодательства в области трудового права, появление новых тарифов, повышение цен на товары первой необходимости (внешние факторы).
При планировании расходов на персонал в первую очередь следует иметь в виду следующие статьи затрат:
- · основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на командировки и служебные разъезды;
- · расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- · расходы связанные с доплатами на общественное питание, жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим воспитанием, здравоохранением и отдыхом, обеспечение детскими учреждениями, приобретение спецодежды.
Следует также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), и многих других.