Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Макрофакторы внешней среды и их анализ на основе ФГУП "Почта России"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность выбранной темы в том, что изучение внешнего окружения необходимо для вскрытия угроз и возможностей, которые должны учитываться организацией при определении своих целей и задач, при их достижении, а так же для эффективности использования своего потенциала. Взаимосвязь факторов внешней среды приобретает особую значимость в условиях мирового рынка, Как правило, организации, поставляющие… Читать ещё >

Введение. Макрофакторы внешней среды и их анализ на основе ФГУП "Почта России" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Факторы внешней среды организации взаимосвязаны между собой. Они взаимно обуславливают друг друга, Не следует забывать, что они, вместе с тем, являются величинами переменными.

Взаимосвязь факторов внешней среды приобретает особую значимость в условиях мирового рынка, Как правило, организации, поставляющие на него свою продукцию. Не могут с этим не считаться.

Современная внешняя среда предприятия характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и определенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде — основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев — это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые. Например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов. Энергии, оборудования, технологий.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и ответственных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских организаций не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и металогических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Актуальность выбранной темы в том, что изучение внешнего окружения необходимо для вскрытия угроз и возможностей, которые должны учитываться организацией при определении своих целей и задач, при их достижении, а так же для эффективности использования своего потенциала.

Целью данной работы является в исследовании макрофакторов внешней среды организации в новых рыночных отношениях.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи: исследовать понятие и дать характеристику внешней среды; выявить сферы и факторы внешней среды организации; выбрать и обосновать применение этих методов исследования; проанализировать факторы внешней среды ФГУП «Почта России» путем SWOT — анализа макросреды организации и количественного анализа.

Объектом исследования — организация ФГУП «Почта России». Предметом исследования являются факторы внешней среды.

Структура курсовой работы полностью соответствует очередности поставленных задач. В первой главе представлены макрофакторы внешней среды организации, рассмотрены понятия и характеристика внешней среды, факторы внешней среды организации. В второй главе представлены методы исследования факторов внешней среды организации, проведен анализ факторов внешней среды ФГУП «Почта России».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой