Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Схема организации маркетинговой службы крупной и средней фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т. д. Этого человека могут… Читать ещё >

Схема организации маркетинговой службы крупной и средней фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т. д. Этого человека могут называть управляющим службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга.

Сегодня отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.

Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов: функциональная организация, товарная организация, рыночная организация, товарно-рыночной организации.

Схема организации службы маркетинга по функциональному принципу, которая подходит для средней фирмы:

  • 10
  • 6
Схема организации маркетинговой службы крупной и средней фирмы.

Организация службы по функциональному принципу формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынков невелико и они рассматриваются как некоторые однородности. На предприятии создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т. д.

Для предприятий, реализующих свои товары на рынках с различными покупательскими предпочтениями, а сами товары требуют специального обслуживания, целесообразна рыночная организация службы маркетинга Схема организации службы маркетинга по рыночному принципу, которая подходит для большой фирмы:

  • 10
  • 6

При такой схеме оптимально учитываются потребности покупателей на конкретных сегментах рынка. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой