Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При сравнении этих диаграмм выяснилось, что число дошкольников, выполнивших задания самостоятельно возросло на 25%, а число детей, не справившихся с заданиями, уменьшилось. Основные трудности появлялись при пересказе. Присутствовали смысловые ошибки, нарушения связности, пропуски фрагментов текста, низкий уровень фразовой речи, используемой детьми и т. д. После проведения формирующего этапа… Читать ещё >

Заключение. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

дошкольный психолингвистический речевой Развитие связной монологической речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Важно помочь ребенку овладеть навыком содержательного, грамматически правильного, связного и последовательного изложения своих мыслей. Речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной и выразительной. Высказывания детей дошкольного возраста предполагают владение лексикой, грамматикой и стилистикой.

У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в формировании навыков связной монологической речи. Наибольшие трудности у таких детей возникают при пересказе и составлении рассказов.

Эта проблема потребовала от нас углублённого исследования различных сторон этого вида речевой деятельности у детей.

Целью нашей экспериментальной работы было сформировать навыки монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения этой цели на первом этапе эксперимента мы обследовали монологическую речь дошкольников.

В результате данной работы мы получили, что лишь 6% испытуемых справились с данными заданиями самостоятельно. 19% детей нуждались в небольшой помощи логопеда. 36% детей справились с заданием с большими трудностями.39% детей не справились с заданиями. Полученные нами данные можно увидеть на диаграмме 1.

Таким образом, самостоятельная связная монологическая речь детей с общим недоразвитием речи является несовершенной. У них навык связного и последовательного изложения свои мыслей развито недостаточно. Словарный запас слов и синтаксических конструкций детей ограничен. Они испытывают трудности в программировании высказывания, в соединении отдельных элементов фразы в структурное целое и в отборе лексического материала.

Для формирования навыков связной монологической речи детям предлагали выполнить специальные задания, представленные во второй главе нашей работы. Эти задания были включены в логопедические занятия и в занятия воспитателей.

После проведения формирующего этапа эксперимента испытуемым были предложены задания, использовавшиеся на констатирующем этапе. Нашей целью было узнать, насколько у данной группы детей сформировались навыки монологической речи после формирующего эксперимента. Полученные нами результаты можно увидеть в таблице 3 и на диаграмме 2.

При сравнении этих диаграмм выяснилось, что число дошкольников, выполнивших задания самостоятельно возросло на 25%, а число детей, не справившихся с заданиями, уменьшилось. Основные трудности появлялись при пересказе. Присутствовали смысловые ошибки, нарушения связности, пропуски фрагментов текста, низкий уровень фразовой речи, используемой детьми и т. д.

Рассказ по серии сюжетных картинок вызывал затруднения. Например, перерыв в повествовании, сложности в самостоятельном продолжении рассказа.

Наибольшие сложности появлялись на заданиях творческого характера. Это выражалось в затруднении решения творческой задачи и в реализации замысла в форме связного последовательного повествования.

В целом мы видим положительную динамику. Для появления лучших результатов планируется продолжение работы по развитию навыков монологической речи у данной группы детей. У дошкольников с ОНР монологическая устная речь самостоятельно не может формироваться, её необходимо развивать в течение систематических занятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой