Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС основы сСнсорного воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² процСссС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ обогащаСтся словарный запас, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся аналитичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ с ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ свои ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΊΠΈ, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ названия. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π½Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° (Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ядовитых растСний) ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСльзя Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΎΠΊ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изготовлСния ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ развиваСтся творчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π³Π»Π°Π·ΠΎΠΌΠ΅Ρ€… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС основы сСнсорного воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² процСссС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π΅. Как ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π”. Π‘. Эльконин, Π›. Π‘. Выготский, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° происходит Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ[6].

Автор ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… пСдагогичСских систСм дошкольного воспитания Π€Ρ€ΠΈΠ΄Ρ€ΠΈΡ… Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»ΡŒ Π±Ρ‹Π» ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования состоит Π½Π΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‹ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ смыслС этого слова, Π° Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ΠΠ΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ всСмирно извСстная систСма дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся ΠœΠ°Ρ€ΠΈΡ ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΠΎΡ€ΠΈ. По ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ мСста ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π€. ЀрСбСля: ΠΈΠ³Ρ€Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ случаС это «ΠΏΡƒΡΡ‚Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°», Π½Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ влияния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°[8].

Π’ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ систСма дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π±Ρ‹Π»Π° создана Π² 60-Π΅ Π³Π³. Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ сСнсорного воспитания. Π•Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ извСстныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ: Π›. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€, А. П. Усова, Π’. Н. АванСсова ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ врСмя поиски ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ создания сСрии ΠΈΠ³Ρ€ для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития дСтского ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов[7].

ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ вСсьма слоТны для руководства. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠ΅, Π² Π½Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ структурныС элСмСнты: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ дСйствиС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ элСмСнт ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Иногда Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΅Ρ‰Π΅ содСрТаниС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ (Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅)[3].

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ умствСнного, физичСского ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСского развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ благоприятныС условия для усвоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π»Ρ развития Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ психичСских процСссов. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ психологичСский сСкрСт Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ построСна Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚СрСсС ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π—Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ нСльзя, ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ[3].

УспСх Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ дидактичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ достигаСтся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ использования Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий. Π–Π΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ заставляСт Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия Π² ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°Ρ… (Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»), ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Π΅, Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Ρƒ, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅[10].

Однако, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΈ поставлСнныС Π² Π½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ строго ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ провСдСния дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ входят: объявлСниС названия ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; сообщСниС ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅ использования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°; объяснСниС Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· воспитатСлСм выполнСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий; ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ побСдитСля.

ОбъявлСниС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ произносит Π΅Π΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ дидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Названия ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€ говорят ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π΄ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, «ΠΠ°ΠΉΠ΄ΠΈ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ», «Π£Π³Π°Π΄Π°ΠΉ Ρ‡Ρ‚ΠΎ это?», «Π‘Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΠΉ дальшС», «Π’Ρ‹Π»ΠΎΠΆΠΈ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρƒ», «Π—Π°Π³Π°Π΄Π°ΠΉ, ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Π°Π΅ΠΌ» ΠΈ Π΄Ρ€[3].

ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ нас ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°. КаТдоС врСмя Π³ΠΎΠ΄Π° Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΎ своими Π΄Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ‚ ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… лСпСстков Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ² осСни ΠΈ ΡΡƒΡ…ΠΈΡ…, Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ взгляд Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… растСний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ сорняками. ΠšΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ становится участницСй дСтских ΠΈΠ³Ρ€: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒΡ ΠΈ ΠΏΠ»Π΅Ρ‚ΡƒΡ‚ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π²Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±ΡƒΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹. Если ΠΎΠ½ΠΈ находят большой лист Π»ΠΎΠΏΡƒΡ…Π°, ΠΎΠ½ Ρ‚ΡƒΡ‚ ΠΆΠ΅ прСвращаСтся Π² Π·ΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠΊ, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ»Π½Ρ†Π°, ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅ΠΏΠ΅ΠΉΠ½ΠΈΠΊΠ° слуТат для изготовлСния интСрСсных ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΎΠΊ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ[9].

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ обогащаСтся словарный запас, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся аналитичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ с ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ свои ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΊΠΈ, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ названия. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π½Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° (Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ядовитых растСний) ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСльзя Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΎΠΊ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изготовлСния ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ развиваСтся творчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π³Π»Π°Π·ΠΎΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ цСлСсообразно ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹; ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ[9].

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ условия для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ сСнсорного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. НапримСр, Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС: «ΠŸΠΎΠ΄Π±Π΅Ρ€ΠΈ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹», «Π‘ΠΎΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΌ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ΠΊΡƒ» ΠΈ Ρ‚. Π΄.; Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС для сСнсорного развития ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ" гСомСтричСскоС Π»ΠΎΡ‚ΠΎ", Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΎ «ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°» ΠΈ Ρ‚. Π΄[9].

Заканчивая ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ дСтям Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ рСбята ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ порядок, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ дСйствий.

Руководя дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ участия Π² Π½Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ большиС, ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, возмоТности для проявлСния ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, творчСского поиска, возникновСния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ вопросов, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. НСльзя ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ настрой ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹[9].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ