Характеристика ассортимента и качества жевательной резинки
Но только американцам пришла в голову мысль использовать потребность в жевании в коммерческих целях. Жевательная резинка была изобретена в 1867 году. На данный момент не совсем понятно, кому она обязана появлению на свет. Но наиболее интересным и правдоподобным кандидатом является Вильям Ригли. Согласно этой версии, известный американский промышленник Форд начал борьбу с курением среди своих… Читать ещё >
Характеристика ассортимента и качества жевательной резинки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
История возникновения, развитие
Из истории человечества известно, что люди всегда что-либо жевали. Шведские археологи нашли кусок жевательной резинки с отпечатками зубов, возраст которого не менее 10 000 лет. Древние греки применяли в качестве жевательной резинки резиноподобную смолу — мастику. Эскимосы жевали кожу, люди каменного века — глину и траву. Индейцы майя жевали смолу реликтового дерева саподиллы, древние германские племена использовали в качестве жевательной резинки шерсть, пропитанную медом.
После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. Однако европейцы не смогли оценить всех достоинств постоянного жевания.
Но только американцам пришла в голову мысль использовать потребность в жевании в коммерческих целях. Жевательная резинка была изобретена в 1867 году. На данный момент не совсем понятно, кому она обязана появлению на свет. Но наиболее интересным и правдоподобным кандидатом является Вильям Ригли. Согласно этой версии, известный американский промышленник Форд начал борьбу с курением среди своих рабочих. Заняться этим вопросом он предложил кондитеру Ригли. А тот в свою очередь предложил жевательную резинку в качестве средства от пагубной привычки. Есть и другой вариант истории появления жевательной резинки — как сын Вильяма Ригли «раскрутил» жевательную резинку, предлагая ее в качестве бонуса при покупке муки. Вскоре он заметил, что люди покупают муку именно из-за полюбившейся им жевательной резинки.
Первый патент на производство жевательной резинки был получен 28 декабря 1869 г. американцем Уильямом Финли Семплом. В патенте было написано: «комбинация каучука с прочими компонентами в любых пропорциях для создания приемлемой жевательной резинки». Однако в итоге сам Семпл ничего жевательного так и не произвел. Вероятно, дети и взрослые так и остались бы без привычных сегодня резиновых пластиночек и подушечек, если бы не экс-президент Мексики генерал Антонио Лопес Санта Анна, который очень любил жевать каучук. На столь странную особенность генерала обратил внимание фотограф и по совместительству изобретатель Томас Адамс из штата Нью-Йорк. На собственной кухне Адамс сварил маленький кусочек каучука — прообраз современной «резинки». Чуть позже он добавил в жвачку лакричный ароматизатор. Так появилась первая ароматизированная жвачка под названием Black Jack (Black Jack выпускали аж до 70-х гг. XX века, пока не сняли с производства из-за ставших совсем низкими продаж). В 1871 г. Адамс запатентовал автомат для производства жвачки, а с 1888 г. созданная им же жвачка Tutti Frutti стала продаваться из автоматов на перронах железнодорожных станций [1, c. 45−50].
Говоря об истории жевательной резинки, нельзя не сказать о возникновении компании Wrigley, ставшей значимой фигурой на рынке еще в конце XIX века. Легендарная история этой транснациональной корпорации берет начало в далеком 1891 г., когда весьма успешный продавец мыла William Wrigley обратил внимание на то, что покупатели приходят в его магазин не столько из-за мыла, сколько из-за двух пластинок жевательной резинки, прилагавшихся к покупке. Так из продавца мыла Wrigley быстро переквалифицировался в производителя знаменитых жвачек Lotta и Vassar.
Вскоре в жевательные резинки стали добавлять сахар и различные ароматизаторы. В 1939 году на свет появилась работа американского профессора Холлингворта, в которой было убедительно доказано, что постоянное жевание снимает мышечное напряжение и стресс. С тех пор жевательная резинка стала обязательным компонентом в пайке американских солдат.
рынок жевательная резинка.