Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ рынка, маркетинговый анализ, конкурентный анализ, SWOT-анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительный анализ, приведенный в таблице 2.5 уровня цен показывает, что «Коти» проводит более гибкую ценовую политику на рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на изделия, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующих предприятий, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется более высоким спросом. В итоге фирма сумела увеличить рентабельность капитала… Читать ещё >

Анализ рынка, маркетинговый анализ, конкурентный анализ, SWOT-анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ потребителей — это система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин возникновения неудовлетворённых потребителей.

В таблице 2.2 и на рисунке 2.4 представлен отдел сбыта ООО"Коти".

Таблица 2.2 — Данные об объеме продаж товаров по категориям покупателей.

Покупатель, цель покупки.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Торговые предприятия, ИП — для дальнейшей реализации, тыс.р.

9466,7.

13 120,0.

12 100,3.

Розничные покупатели (население), тыс.р.

919,3.

2542,0.

2205,7.

Итого.

10 386,0.

15 662,0.

14 306,0.

Наибольшая доля продаж приходится на первую категорию покупателей, при чем за анализируемый период наблюдается динамика ее роста (по сравнению с прошлым годом): 91,1% - 2010 год, 83,7% - 2011 год, 84,6%- 2012 год.

Удельный вес розничных покупателей, приобретающих товары для личного потребления, в общем объеме продаж фирмы «Коти» — незначительный: 8,9%- 2010 год, 16,3%- 2011 год, 15,4%- 2012 год. Хотя 2011 — 2012 гг. объемы продаж данной категории покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

Динамика и структура продаж ООО «Коти» по категориям покупателей.

Рисунок 2.4 — Динамика и структура продаж ООО «Коти» по категориям покупателей В качестве покупателей товаров, предлагаемых в торговых точках предприятия, выступает население г. Донской и близлежащих населенных пунктов, осуществляющее закупки для личного потребления. Проведенные исследования показали, что характерным средним покупателем является работающая женщина 35 — 50 лет, со средним уровнем семейного дохода. Наиболее потребляемая группа товаров по основным категориям потребителей — парфюмерная продукция.

Анализ потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.

Поиск поставщиков подразумевает: знание необходимого количества каждого вида продукции или услуг; определение коммерческих требований, таких как уровень обслуживания, поставка товара; эффективное использование источников информации.

В процессе закупочной деятельности отдел снабжения ООО «Коти» использует метод закупки — регулярные заказы мелкими партиями. Суть данного метода состоит в следующем: покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Выбор отделом снабжения данного метода закупок обусловлен как характером закупаемых товаров, так и преимуществами закупок мелкими партиями.

Преимущества используемого метода закупки товаров заключаются в следующем: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Поставка парфюмерной продукции производится со склада готовой продукции предприятий — производителей самовывозом.

Из данных таблицы 2.3 видно, что в отчетном году у поставщиков было закуплено товарных ресурсов на общую сумму — 11 444,8 тыс. р., что на 8,7% меньше объема закупок прошлого года.

Таблица 2.3 — Данные о поставках парфюмерной продукции в динамике.

Наименование ассортиментной группы, поставщик.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

тыс.р.

%.

тыс.р.

%.

тыс.р.

%.

Парфюмерия всего в том числе:

  • -Радтех
  • -ТД «Альянс»;
  • -Рестайл.
  • 4403,7
  • 1744,8
  • 1412,5
  • 1246,4
  • 53,0
  • 21,0
  • 17,0
  • 15,0
  • 7329,8
  • 2794,1
  • 2305,4
  • 2230,3
  • 58,5
  • 22,3
  • 18,4
  • 17,8
  • 6981,3
  • 2895,5
  • 2231,7
  • 1854,1
  • 61,0
  • 25,3
  • 19,5
  • 16,2

Косметическая продукция, всего в том числе:

Домбытхим;

Химическая Компания.

  • 3905,1
  • 2077,2
  • 1827,9
  • 47,0
  • 25,0
  • 22,0
  • 5199,8
  • 2155,1
  • 3044,7
  • 41,5
  • 17,2
  • 24,3
  • 4463,5
  • 1716,7
  • 2746,8
  • 39,0
  • 15,0
  • 24,0

Итого:

8308,8.

100,0.

12 529,6.

100,0.

11 444,8.

100,0.

Как видно из рисунка 2.5 наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает парфюмерная продукция: 2010 год- 53,0%; 2011 год — 58,5%; 2012 год- 61,0%. Соответственно доля косметической продукции в общем объеме закупок снижается.

Объем закупок парфюмерной продукции составил в отчетном году 6981,3 тыс. р. Наибольшая доля закупок в общем объеме приходится на продукцию компании «Радтех». За анализируемый период удельный вес продукции данного производителя возросла с 39,6% (2010 год) до 41,5% (2012 год).

Динамика закупок товарных ресурсов ООО «Коти».

Рисунок 2.5 — Динамика закупок товарных ресурсов ООО «Коти».

Поступление товара осуществляется еженедельно от 5 до 20 тонн, в зависимости от объёма продаж и спроса. Расширять круг поставщиков пока не планируется, так как поставщики удовлетворяют потребности, и фирма имеет уже большие скидки, выбирая определённый объём продукции.

Анализ маркетинговой деятельности.

Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа — сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.

Основными задачами и функциями маркетинга являются: исследование и анализ рынка по направлениям сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия; разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью; оценка конкурентоспособности продукции; анализ соответствия продаваемой конкурентами продукции покупательским запросам; изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию; сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части; выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями; разработка кратко-, средне-, и долгосрочных прогнозов потребности в продаваемой продукции; планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры; определение ценовой политики; выбор каналов товародвижения и сбыта продукции; планирование товарооборота; определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров; организация рекламы продукции; стимулирование сбыта продукции; разработка и реализация системы.

Доля рынка, один из показателей конкурентной позиции предприятия на рынке, определяющий стратегические решения. На рисунке 2.6 представлена доля рынка, которую занимает наша фирма по сравнению с конкурирующими фирмами.

Конкуренты ООО «Коти».

Рисунок 2.6 — Конкуренты ООО «Коти».

На сегодняшний день на комсомольском рынке парфюмерии действует множество фирм, предлагающих данный товар. Однако, исходя из того, что ООО «Коти» работает непосредственно с предприятиями-производителями и предлагает покупателям качественную продукцию, основным конкурентом фирмы можно рассматривать компанию «Юнилэнд. ООО «Коти» имеет равнозначные показатели конкурентоспособности. Фирма «Юнилэнд» имеет (по отчетному году) преимущества в доли рынка (15% против 13%), более широкой сети сбыта (фирма имеет 10 фирменных магазинов), ценовой фактор.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

ООО «Коти» использует искусственно-технический подход к изучению рынка, при котором рынок есть объект, созданный и постоянно создаваемый при участии человека, под влиянием его целей и принципов.

На рисунке 2.7 представлены виды рекламы, которые использует предприятие ООО «Коти» Основными каналами распространения рекламы являются телевидение, печатная реклама, городская реклама и реклама на транспорте.

Каналы распространения рекламных сообщений ООО «Коти» (в %, по объему использования).

Рисунок 2.7 — Каналы распространения рекламных сообщений ООО «Коти» (в %, по объему использования) Охват населения может не оправдать ожидаемого результата, если предварительно не проанализировать потенциальную аудиторию, ведь каждая рекламная кампания нацелена на определенную группу и категорию людей.

Рассмотрим печатную рекламу (таблица 2.4). По данным таблицы можно сказать, что самой дорогой рекламной площадкой для размещения рекламы является газета «Экспресс-курьер», цена размещения здесь равна 8400 р. Цены в газетах «Рекламный курьер» и «Реклама Донского» ниже и соответственно равны 6200 и 5600 рублей Таблица 2.4 — Объемы рекламы ключевых рекламных площадок ООО «Коти».

Издание.

Тираж.

Цена полосы, тыс.р.

«Экспресс-курьер».

30 000.

8,4.

«Рекламный курьер».

25 000.

6,2.

«Реклама Донского».

10 000.

5,6.

В категории парфюмерных и косметических товаров существуют некоторые особенности в процессе продажи. В частности на весенний период приходится сезонный всплеск продаж, и сравнение весенних показателей с показателями предыдущих месяцев было бы некорректно, поэтому сравнение проводится с аналогичным периодом предыдущего года.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.

Таблица 2.5 — Сравнительный анализ уровня цен на продукцию за 2012 год.

Вид продукции.

Уровень цены, тыс.р. на рынке.

Коти.

Юнилэнд.

Мак Дак.

Альянс трейд.

Транс Фрам.

Духи.

0,51.

0,50.

0,53.

0,55.

0,60.

Одеколон.

0,35.

0,38.

0,37.

0,40.

0,36.

Лак.

0,13.

0,13.

0,13.

0,21.

0,22.

Помада.

0,25.

0,26.

0,25.

0,27.

0,27.

SPA-продукция.

0,37.

0,38.

0,38.

0,39.

0,41.

Сравнительный анализ, приведенный в таблице 2.5 уровня цен показывает, что «Коти» проводит более гибкую ценовую политику на рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на изделия, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующих предприятий, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется более высоким спросом. В итоге фирма сумела увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

SWOT - Анализ. Внутренняя среда.

Сильные стороны:

  • 1) Бренды реализуемого товара обладают высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей в г. Донской. К примеру, бренды «Черный жемчуг» и «Чистая линия» имеют самые высокие показатели узнаваемости брендов средств по уходу за кожей в России: в 2010 году этот показатель, по данным Gallup Media, по бренду «Черный жемчуг» составил 61,3%, по бренду «Чистая линия» — 51,5%;
  • 2) Лояльность многих россиян отечественному продукту, считающих, что наши кремы более «натуральные»;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой