«Черный» и «белый» PR: основополагающие различия
К приемам грязного ПР можно отнести фиктивные опросы общественного мнения, несомненно влияющие на результаты выборов, публикацию «заказных» материалов в прессе, распространение сведений, порочащих деловую репутацию фирмы-конкурента или ее товары. «Грязные приемы» воздействия на общественное мнение нередко используют телевизионные каналы. Грязный ПР — это совокупность методов разрушения… Читать ещё >
«Черный» и «белый» PR: основополагающие различия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если цель белого ПР — работать на заказчика, то цель черного ПР — это работать на благо конкурентов. Белый ПР должен вызвать положительное отношение аудитории, для этого используется реклама. Черный ПР использует любые средства в целях нападок на репутацию и имидж лица или организации (подкуп лиц, публикация компромата). К методам черного ПР относятся антиреклама и неэтичные приемы. Ему больше верят, быстрее запоминают, так как он несет больше эмоциональной нагрузки, чем белый ПР.
Широкое распространение «грязных» ПР-технологий порождается, в частности, недостаточным профессионализмом тех, кто называет себя пиарменами. И, наоборот, получение высоких гонораров «черными пиарменами» ведет к тому, что на работу в сфере Пр приходят охотники за «легкими деньгами». Рассмотрение проблемы «грязных социальных технологий» не может быть предметом краткого учебного пособия. Выскажем лишь общий подход к этой реально существующей проблеме социально-политической и экономической практик современной России.
Грязные приемы ПР не противоречат закону и морали. При всех проблемах, стоящих на пути нашей страны к правовому государству, на незаконные действия можно попытаться найти управу в лице правоохранительных структур и суда. При несомненной глубине кризиса общественной нравственности, как и всей социокультурной духовной сферы, превращении цинизма, зачастую, в единственную мораль, аморальные действия олигархов и их «социально-технологической обслуги» осуждаются общественностью.
Грязный ПР — это совокупность методов разрушения общественного сознания, например, создания искаженных имиджей (приукрашенного — для клиентов черного пиармена, испорченного — для их противников), не противоречащих закону и общественной морали (во многих случаях).
К приемам грязного ПР можно отнести фиктивные опросы общественного мнения, несомненно влияющие на результаты выборов, публикацию «заказных» материалов в прессе, распространение сведений, порочащих деловую репутацию фирмы-конкурента или ее товары. «Грязные приемы» воздействия на общественное мнение нередко используют телевизионные каналы.