Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Особенности формирования оптико-пространственных представлений у дошкольников со стертой дизартрией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования состоит в определении особенностей формирования пространственного представления у детей 6−7 лет со стертой дизартрией. Разработка методических рекомендаций по развитию пространственных представлений у детей с нормальным развитием речи. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования: Объектом исследования являются… Читать ещё >

Введение. Особенности формирования оптико-пространственных представлений у дошкольников со стертой дизартрией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речь — одна из основных психических функций человека, любые её нарушения являются объектом изучения различных наук: педагогики, психологии, логопедии, нейропсихологии, нейролингвистики и других.

С каждым годом логопедическая наука развивается и вносит различные коррективы в методики, документацию и т. д. Но, тем не менее, опыт авторов прошлых столетий остается неизменным, являясь базой для развития данной науки в целом.

Выбор темы обусловлен её актуальностью и недостаточной изученностью проблемы, которая требует специального рассмотрения в научном и методическом аспектах. Стертая дизартрия у детей относится к числу распространенных и, вместе с тем, недостаточно изученных расстройств речи. В структуре речевого дефекта у детей со стертой дизартрией ведущими нарушениями выступают нарушения формирования системы фонетических средств языка, использующихся для образования звуковой формы значимых единиц. Расстройства восприятия и продуцирования сегментных и супрасегментных единиц и правил их употребления, вызывающие вторичное недоразвитие функций фонологической системы языка, проявляются в сложном комплексе симптомов, определяемых как фонетико-фонематические нарушения. 5].

Нарушение формирования фонетического компонента детской речи и его вторичные последствия при стертой дизартрии оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие лексического, морфологического, семантического компонентов языковой способности.

Сложность диагностики, полиморфность этиологии и симптоматики стертой дизартрии обусловили изучение преимущественно общих проявлений расстройств при данной патологии, главным образом, фонетических — дефектов собственно звуковой реализации речи (звуко-произношения), мелодического оформления высказываний и их коррекции без учета разнообразия форм стертой дизартрии (Гуровец Г. В. 5],, Карелина И. Б. 8], Киселева В. А. 9], Мартынова Р. И. 21], Токарева О. А. 29], Лопатина Л. В. 18]).

Фактически неизученными остаются неречевые особенности детей со стертой дизартрией, в частности, формирование у них пространственных представлений. Определение целей, принципов, содержания, методов системы дифференцированной коррекции неречевых нарушений с учетом механизма стертой дизартрии, индивидуально-типологических особенностей детей позволит повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия, создать условия для подготовки дошкольников с данной формой речевой патологии к обучению грамоте.

Цель исследования состоит в определении особенностей формирования пространственного представления у детей 6−7 лет со стертой дизартрией.

Объектом исследования являются оптико-пространственные представления у детей со стертой дизартрией.

Предмет исследования — особенности пространственного представления у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что при стертой дизартрии у детей задерживается формирование пространственного восприятия по сравнению с детьми, не имеющими речевой патологии.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

  • 1) Изучение психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
  • 2)Выбор методики по исследованию оптико-пространственного представления у детей дошкольного возраста;
  • 3) Проведение исследования;
  • 4) Количественный и качественный анализ полученных результатов исследования;
  • 5) Разработка методических рекомендаций по развитию пространственных представлений у детей с нормальным развитием речи.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой