Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пятая группа — профессии, связанные с отношениями «человек — художественный образ». Объектом труда здесь служат художественные образы, их роли, элементы и особенности. К данному типу относятся, например, такие специальности, как ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист. Вторую группу представляют профессии, в основе которых лежат отношения «человек — техника», объектом… Читать ещё >

Методы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи в выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество. Одной из важных форм профориентационной работы является профессиональное консультирование, в ходе которого проводится диагностика способностей, склонностей и направленности личности с использованием специально разработанных методик. В нашей стране наиболее известным методом исследования склонностей и профессиональных интересов является дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный Е. А. Климовым [1984]. Здесь мы приводим описание и текст ДДО, а также методику «Карта интересов А.Е. Голомштока» и тест измерения мотивации достижения А. Мехрабиана, предназначенный для диагностики устойчивых мотивов деятельности личности.

Дифференциально-диагностический опросник ЕЛ. Климова

В основу опросника Е. А. Климова положена идея о делении всех существующих профессий на пять типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.

Первую группу составляют профессии типа «человек — природа», где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Сюда входят такие профессии, как агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т. д.

Вторую группу представляют профессии, в основе которых лежат отношения «человек — техника», объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Такими профессиями являются радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, тракторист, инженер.

Третью группу образуют профессии типа «человек — человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы — специальности в сфере обслуживания, медицине, педагогике, юриспруденции и т. д.

Четвертую группу составляют профессии типа «человек — знак». Объектами являются условные знаки, шифры, коды, таблицы. В этой области работают корректоры, программисты, машинистки, статистики, экономисты.

Пятая группа — профессии, связанные с отношениями «человек — художественный образ». Объектом труда здесь служат художественные образы, их роли, элементы и особенности. К данному типу относятся, например, такие специальности, как ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист.

Названные типы не могут быть строго ограничены, принимаются во внимание лишь преобладающие признаки, характерные для каждого из них. Перед испытуемым ставится задача — дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО.

Итог может быть выражен алгебраической суммой. Он и будет характеризовать область наиболее целесообразного применения сил испытуемого. Однако заметим, что результаты ДДО лишь в какой-то мере характеризуют его способности в данный момент.

Надежность результатов при ретестовом испытании через 1—3 месяца (без обсуждения с учащимися) и результатов первого испытания составляет в разных группах учащихся от 0,61 до 0,84.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой