Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессионализмы — слова, имеющие терминологическое значение, но употребляемые преимущественно в разговорной речи людьми одной профессии. Как правило, это специальные наименования производственных процессов, орудий производства, сырья, изготовляемой продукции: розлив, отжим, подсол, переплав. Профессионализмы часто образуются в результате усечения основы (демисезон — демисезонное пальто, легал… Читать ещё >

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • • Морфологический (с помощью приставок, суффиксов, сложением слов, основ)
  • • Морфолого-синтаксический (переход из одной части речи в другую)
  • • Лексико-синтаксический (образование слова из словосочетания)
  • • Лексико-семантический (образование омонимов)

Профессионализмы — слова, имеющие терминологическое значение, но употребляемые преимущественно в разговорной речи людьми одной профессии. Как правило, это специальные наименования производственных процессов, орудий производства, сырья, изготовляемой продукции: розлив, отжим, подсол, переплав. Профессионализмы часто образуются в результате усечения основы (демисезон — демисезонное пальто, легал, эксклюзив, ультрафиолет), и иногда путем стяжения неоднословных наименований и суффиксации (горючка — горючие материалы, атомка — электростанция). Иногда созданные по таким моделям слова понятны всем и получают широкое распространение, но не в словарях, а в разговорной практике, их еще называют жаргонизмами (образуются чаще в результате усечения основы): абитура, академка, губа, самоволка, горючка, легковушка, дембель.

«Порядок словообразовательного разбора»:

  • 1. Изменить слово, выделить его окончание, основу.
  • 2. Найти слово (или основу), от которого образовано данное слово.
  • 3. Определить, с помощью какой приставки, суффикса и т. д. образовано данное слово.
  • 4. Назвать способ образования.

«Порядок разбора слов по составу»:

  • 1. Определить слово как часть речи.
  • 2. У изменяемого слова найти окончание и определить его значение. Правильность выделения окончания проверить его изменением.
  • 3. Указать основу слова.
  • 4. Выделить корень (корни) — для этого подобрать однокоренные слова.
  • 5. Выделить приставки и суффиксы. Правильность выделения морфем доказать подбором слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами.

Например: горный <�гора, первая основа — производная, слово образовано путем суффиксации, вторая — непроизводная, способ — морфологический.

Вывод: чаще используются: Морфологический (с помощью приставок, суффиксов, сложением слов, основ), и Лексико-семантический (образование омонимов).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой