«Братья Карамазовы» как завершающая точка в творчестве писателя
Достоевский часто героями своих произведений делает людей, страдающих за себя и за других, способных взваливать страдания других на свои и без того хрупкие плечи. Такие герои обладают добрым и бескорыстным сердцем, они рождены для того, чтобы помогать другим, жить ради других. Они обладают некой святостью духа, самоотверженны, и последние деньги готовы отдать нуждающимся, хотя и сами являются… Читать ещё >
«Братья Карамазовы» как завершающая точка в творчестве писателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Достоевский часто героями своих произведений делает людей, страдающих за себя и за других, способных взваливать страдания других на свои и без того хрупкие плечи. Такие герои обладают добрым и бескорыстным сердцем, они рождены для того, чтобы помогать другим, жить ради других. Они обладают некой святостью духа, самоотверженны, и последние деньги готовы отдать нуждающимся, хотя и сами являются бедными. Таковы Макар Девушкин, Иван Петрович и Алексей Карамазов.
Алеша Карамазов как образ спасителя в романе «Братья Карамазовы»
Хотелось бы остановить внимание на последнем герое. Алёша Карамазов всем своим существом напоминает нам житийного героя. Его нельзя назвать униженным и оскорбленным, он как раз-таки становится «светлым лучиком» в их судьбе. С первых строк Достоевский рисует нам образ некого проповедника, хоть и молодого, но светлого и чистого, мудрого и не по годам развитого, с добрыми намерениями, как раз таки человеком, рожденным жить и страдать за других. На протяжении всего романа он как бы дает надежду на духовное выздоровление, на будущее счастье, прощает всех и каждого за их грехи, которые они когда-то совершили: «Пожалел он меня первый, единый, вот что! Зачем ты, херувим, не приходил прежде, — упала вдруг она пред ним на колени как бы в исступлении. — Я всю жизнь такого как ты ждала, знала, что кто-то такой придет и меня простит. Верила, что и меня кто-то полюбит, гадкую, не за один только срам!.." — говорила Грушенька, со слезами на глазах, когда Ракиткин привел страдающего после смерти старца Алёшу к Грушеньке, чтобы та его, как говорится в романе «проглотила». В его газах ни к кому не было презрения, даже к отцу: «- Что ты глядишь на меня? Какие твои глаза? Твои глаза глядят на меня и говорят мне: «Пьяная ты харя». Подозрительные твои глаза, презрительные твои глаза… Ты себе на уме приехал. Вот Алешка смотрит, и глаза его сияют. Не презирает меня Алеша. Алексей, не люби Ивана…».