Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БистСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌΠΈ поиска. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ курса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ всС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ учащихся ΠΊ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ тСкста. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ этого Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° развСртываСтся Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ поиска, Ρ‚Π΅, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ поиска. Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

" Алгоритм — Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ прСдписаниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ опрСдСляСт содСрТаниС ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… исходныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΈΡΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚" [23,c.9−16].

Богласно Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π’. П. Π‘Π΅ΡΠΏΠ°Π»ΡŒΠΊΠΎ, «ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (простота ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ).
  • 2. ΠœΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ классу Π·Π°Π΄Π°Ρ‡).
  • 3. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρƒ).
  • 4. Π”ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ шаги)" [3,c.15].

НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ обучСния ΠΏΡƒΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

  • — Π² Π½ΠΈΡ… логичСскиС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ элСмСнтарными;
  • — ΡˆΠ°Π³ΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° обучСния строятся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ фактичСского уровня развития учащихся ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ;
  • — Π² Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°Ρ… обучСния ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° опрСдСляСтся Π½Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-грамматичСскими ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСскими, Π° Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎ дидактичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ;
  • — Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ обучСния допускаСт Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ свободу Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ использования Π΅Π³ΠΎ учащимися (Π΅Π³ΠΎ прСдписания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ).

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ состоит ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² обучСния ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ².

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ обучСния Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ логичСскоС построСниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ вскрываСт содСрТаниС ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ практичСским руководством для Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ формирования понятий. 11, c.21].

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ разновидности Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ²:

  • — Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ поиска, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ грамматичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅, быстроС выявлСниС Π² Ρ‚СкстС Ρ‚Π΅Ρ… мСст, Π³Π΄Π΅ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ²;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹, слуТащиС Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ сходных написаний ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ.

Π Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ строятся ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколькими Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ вопросами. Алгоритмы Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ: ΠΎΡ‚ 3−4 шагов Π΄ΠΎ 30−40 ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅.

Алгоритм с ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΎΠΌ орфографичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ. Они ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ». ОсновноС прСимущСство ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° изучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Π΅ обобщСния, ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ школьников Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ экономно ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни опрСдСляСтся ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ сходства всСх способов описания ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠ΅: ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ — Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ — схСма устного рассуТдСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ устного рассуТдСнияграфичСская фиксация умствСнных дСйствий ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ. ВсС эти дСйствия ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ эффСктивноС воздСйствиС лишь Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ΅, поэтому «ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ обоснования ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΡ…Π΅ΠΌΡ‹ алгоритмичСских прСдписаний Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ сниТаСт ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ примСнСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ» .

Π’ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часто ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ дихотомичСского Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° — Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² с Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ: «Π΄Π°» — «Π½Π΅Ρ‚». Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ дихотомичСскиС Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ мыслСнно продвигаСтся свСрху Π²Π½ΠΈΠ·, постСпСнно осущСствляя ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ²: «Π΄Π°» ΠΈΠ»ΠΈ «Π½Π΅Ρ‚», ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ искомой ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

Π Π΅ΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ политомичСских Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… прСдписаний. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ политомичСская модСль прСдписания ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ учащихся Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ примСнСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚раняСт ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΈΡ…отомичСскими Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

Но ΠΏΠΎ-Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ мнСнию, Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ младшиС школьники Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚омичСском Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. Им Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ дихотомичСского прСдписания.

Π’Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, прСдписания дихотомичСского ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚омичСского Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ модСлями Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ-Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°. Алгоритм-Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π° прСдставляСт собой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² (Π±ΡƒΠΊΠ², Ρ†ΠΈΡ„Ρ€, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΡ… графичСских ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ), ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… структуру ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ орфографичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ. ИмСнно такая модСль оказалась Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной.

УчСбная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° — это Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΠΎΠ½Π° всСгда содСрТит вопрос (ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ), условия выполнСния, порядок выполнСния (ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ) ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-орфографичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ примСняСтся ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ провСряСмым ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ, Π½ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹. Рассмотрим составныС элСмСнты Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅.

Вопрос, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ осознаниС Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ. Для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ слова «Π².сы» [Π²'исы] Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° — это выяснСниС, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρƒ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ послС «Π²» для обозначСния гласного Π·Π²ΡƒΠΊΠ°.

Условия: отсутствиС ударСния (Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ гласный Π² ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅ слова). Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ гласного Π·Π²ΡƒΠΊΠ° — ΠΎΠ½ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π² ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅ слова: «Π²Π΅Ρ-» .

ΠŸΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ выполнСния (Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ): Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ гласного — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ мСста Π² ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π΅ΠΌΠ΅ (Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС — Π² ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅) — ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ слова с ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ гласным. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ слово — «Π²Π΅Ρ» .

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅ слова «Π².сы» слСдуСт ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρƒ «Π΅»: «Π²Π΅ΡΡ‹» .

Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ² М.Π ., Разумовская М. ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ: «Π Π΅ΡˆΠ°Ρ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, школьник Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ дСйствия:

Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅, словосочСтании, тСкстС;

Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄: провСряСмая ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚; Ссли Π΄Π°, Ρ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-орфографичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ относится; Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ;

Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ способ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°;

Π²-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ «ΡˆΠ°Π³ΠΈ», ступСни Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ) Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ;

Π²-пятых, Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΏΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠ² Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ² ошибки Π½ΠΈ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½Π΅ΠΉ; ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ — Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ написания;

Π²-ΡˆΠ΅ΡΡ‚Ρ‹Ρ…, Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ слово Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ самопровСрку". [25, c. 204].

Π’Π°ΠΊΠΎΠ²Π° Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ… структура дСйствий учащСгося, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ДСйствия ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТны для 8−9- Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, нСсоблюдСниС ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ порядка ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°ΠΌ.

НСсколько ΠΈΠ½ΠΎΠΉ порядок дСйствий описан Алгазиной Н. Н.:

" 1) ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ (ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°);

  • 2) ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ орфографичСскоС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС (Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ этап Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°);
  • 3) Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ вопрос ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ написании, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ² сущСствСнныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ для примСнСния орфографичСского ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° (Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°)" [2,с.34].

ИдСи модСлирования ΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ. Π’ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ учащимся ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ памятки, указания Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚Π°-инструкции, Π³Π΄Π΅ Π΄Π°Π½Ρ‹ 3−4 Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ использованию Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ 3 этапа.

1. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π±Π°Π·Ρ‹ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, актуализация Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… основано ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°. УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ всСх элСмСнтарных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°.

ВрСмя, ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ подготовлСнности учащихся.

Π‘Π΅Π· этого этапа упраТнСния ΠΏΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти ΠΊ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ошибок.

  • 2. Основной этап:
    • Π°) начинаСтся с ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° объяснСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°. Класс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ бСсСду, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ появляСтся запись Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°. Она ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°.
    • Π±) Π΄Π°Π»Π΅Π΅ ΠΏΠΎ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ 2−3 ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°.
    • Π²) Ρ€Π°Π·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ с Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° вСдСтся ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ пСрСчитываСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния (сначала — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ — ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ). НСобходима ТСсткая фиксация умствСнных дСйствий (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹).

  • Π³) Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ)
  • Π΄) Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΈ (Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ).

Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС: упраТнСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ слова ΠΈ Ρ‚Сксты, запись ΠΏΠΎΠ΄ Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° (словосочСтания, прСдлоТСния ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ слова).

3. Π­Ρ‚Π°ΠΏ сокращСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС происходит процСсс Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°: Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ — ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ, Π±Π΅Π· напряТСния памяти. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ свСртывания происходит Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ путями Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… учащихся.

Π‘Π²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сокращСнныС ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹. ΠšΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΈ эффСктивны Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡŽ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ связаны ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅.

Для ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ усвоСния ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹:

  • 1) Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΌΠ° упраТнСния ΠΏΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ;
  • 2) письмо с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Π±Π΅Π· схСмы, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ вопросы, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ — ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π½ΠΈΡ…;
  • 3) вопросы учащихся Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: «Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… «Π΄Π°», ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… «Π½Π΅Ρ‚» ?

Π’ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ грамматичСских понятий) Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особых ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Они просты ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся Π±Π΅Π· наглядных схСм ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. Бтроятся ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° грамматичСского значСния ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ слова. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слов ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚: ΠΊΡ‚ΠΎ? Ρ‡Ρ‚ΠΎ?). ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ практичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ грамматичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ: число (ΠΎΠ΄ΠΈΠ½-ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ), Π»ΠΈΡ†ΠΎ (я, Ρ‚Ρ‹, ΠΎΠ½) ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ:

  • 1) Установи связь слов.
  • 2) Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ слово?
  • 3) Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ (суффикс)?
  • 4) Как измСняСтся слово?
  • 5) На ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ вопросы ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚?

БистСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌΠΈ поиска. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ курса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ всС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ учащихся ΠΊ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ тСкста. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ этого Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° развСртываСтся Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ поиска, Ρ‚Π΅, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ поиска.

ΠŸΡ€ΠΈ использовании Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ упраТнСния:

  • 1) Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, орфографичСский Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ:
    • — ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°ΠΌΠΈ всС ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ прямо ΠΏΠΎΠ΄ строчками;
    • — ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, лишь с Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°ΠΌΠΈ 3,4,5);
    • — ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ письмо с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ;
    • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π·Π°ΠΏΠΈΡΡŒΡŽ слов ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΠ±Ρ€ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ строчкам, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π°ΠΌ этого Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° участвовал вСсь класс, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ модСль примСнСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°. 12, c.34].

" ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡΡΡŒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ слово Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ фонСтичСски ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Ρƒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π³Π΄Π΅ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡˆΡŒ, Π³Π΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ написаниС.

ОсобСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния для ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²" [13,c.23].

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ с ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ экономныС графичСскиС срСдства:

  • — Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ;
  • — ΡΡ‚Ρ€Π΅Π»ΠΊΠΈ;
  • — Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹;
  • — ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ слова;
  • — Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ обозначСния,

прСдставлСнныС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, послС Π½ΠΈΡ… ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡΡ…. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ. Но ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ фиксации нСльзя, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ учащиСся Π½Π΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ