Рациональная организация процесса товародвижения
Железнодорожный транспорт чаще всего используют при перевозке грузов больших объёмов. Огромная грузоподъёмность железнодорожного транспорта является бесспорным преимуществом для перевозки продукции горнодобывающего и химического производства, тяжёлой промышленности. Железнодорожный транспорт достаточно экономичен для предприятий, позволяет контролировать сроки и качество доставки. Также в районе… Читать ещё >
Рациональная организация процесса товародвижения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Некоторые специалисты утверждают: «Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев». Покажите на рисунке, как выглядит цепь товародвижения, когда число звеньев минимально.
товар управление склад торговый запас приемка.
- 2. Акт приёмки товара должен содержать заключение о причинах утраты качества. Назовите четыре возможные причины утраты качества, например, винограда свежего, поступившего на склад в железнодорожном вагоне.
- · При вскрытии вагона товар обнаружен на полу;
- · Несоответствие веса;
- · Запах, цвет, форма;
- · Отсутствие маркировки.
Потери качества винограда в повреждённой или частично повреждённой таре. Также причина потери качества заключается в поставке винограда на склад в истекший срок по документам. Ещё неправильное хранение винограда во время транспортировки.
3. Опишите, какие виды транспорта используются для доставки из соседних районов, областей и т. п. в ваш регион, а также для перемещения грузов в самом регионе. Какие грузоперевозки доминируют и почему? Назовите несколько транспортных организаций, занимающихся грузоперевозками.
Грузоперевозки автомобильным транспортом — один из самых популярных видов транспортирования грузов. Перевозка автотранспортом экономична, позволяет контролировать груз в процессе всего пути, даёт возможность изменять маршрут следования, что обеспечивает быструю и своевременную доставку.
Контейнеры — наиболее удобный и быстрый способ доставки грузов. Контейнерные перевозки наиболее мобильный и удобный способ доставки грузов на большие расстояния, т.к. позволяет комбинируя в пути средства доставки — автотранспорт, ж.д. платформы, морские суда — добиваться кратчайших сроков доставки при оптимальных затратах. Этот вид доставки также позволяет, несмотря на возможные неоднократные перестановки контейнера с одного транспортного средства на другое, полностью сохранять груз по количеству и качеству в процессе транспортировки.
Железнодорожный транспорт чаще всего используют при перевозке грузов больших объёмов. Огромная грузоподъёмность железнодорожного транспорта является бесспорным преимуществом для перевозки продукции горнодобывающего и химического производства, тяжёлой промышленности. Железнодорожный транспорт достаточно экономичен для предприятий, позволяет контролировать сроки и качество доставки.
Перевозки авиатранспортом эффективно использовать для очень быстрого перемещения груза, когда высокая цена на данный вид перевозки будет компенсироваться кратчайшими сроками доставки.
Морские перевозки наиболее затратные по количеству энергии и трудовых ресурсов, это один из самых сложных видов перевозки, он требует соблюдения множества условий, как юридических, так и непосредственно связанных со способом отгрузки и условиями транспортирования. Хотя морские перевозки самые медленные, этот вид грузоперевозок незаменим при определённом географическом положении пунктов отправки и назначения.
В нашем регионе распространены автотранспортные перевозки. Это очень быстро и экономично. самые распространённые транспортные компании у нас это «АБВ-Корвет», ООО «Юлис», ООО «Транссиб» и ООО «Эскорт фортуны».
4. Перечислите наиболее типичные магазины, расположенные в населённом пункте вашего проживания. Дайте их краткую характеристику.
В населённом пункте моего проживания преобладают магазины продажи товаров через прилавок. Это маленькие пристроенные магазины или находящиеся на первом этаже жилого дома.
Также в районе нашего проживания существует магазин самообслуживания, в котором покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации; оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами.
- 5. Посетите три любых магазина в населённом пункте вашего проживания и опишите, какие материалы используются для отделки:
- · Полов;
- · Колонн;
- · Потолков;
- · Стен и перегородок;
Оцените входные двери, окна, наружные витрины.
Я посетила три магазина в населённом пункте моего проживания. Это магазин типа продажи через прилавок, магазин самообслуживания и гипермаркет. В магазине самообслуживания и через прилавок пол был покрыт кафельной плиткой, а в гипермаркете пол был бетонный. В магазине самообслуживания и магазине через прилавок потолки были навесными, а в гипермаркете потолок был очень высокий и железобетонный. Стены во всех магазинах в основном бетонные. В гипермаркете стеллажи железные. В магазине самообслуживания и через прилавок двери и стеклопакеты стоят пластиковые, а в гипермаркете практически все стены состоят из окон.
6. Ознакомьтесь с основными функциями складов. Распределите эти функции по степени важности для складов сезонного хранения и досрочного завоза. Оформите результаты в виде таблицы. Рейтинг функции определяется от 1 до n. Единице соответствует самый высокий рейтинг (наиболее важная функция), n-самый низкий.
Основные функции склада. | Склад сезонного хранения. | Склад досрочного завоза. |
рейтинг функции. | рейтинг функции. | |
Получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством. | ||
Накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения. | ||
Подсортировка и подготовка товаров к продаже. | ||
Комплектование заказов оптовых покупателей. | ||
Товароснабжение розничной торговой сети. |
К складам сезонного хранения относят хранилища для картофеля и овощей, а также другие склады, на которых осуществляются обработка и хранение товаров сезонного характера.
На складах досрочного завоза товары хранятся в течение продолжительного времени. Они создаются в районах Крайнего Севера и других районах, доставка товаров в которые затруднена в определенные периоды года.
7. Товары на склад могут поступать в железнодорожных вагонах, контейнерах, автомобильным транспортом. (Поступление на платформах, в цистернах и т. п. не рассматриваем). Операции по поступлению и приёмке во всех трёх случаях могут быть идентичными. Однако есть и отличия. Выделите общие операции и специфические.
Поставка автомобильным транспортом быстрее и экономичнее, чем железнодорожным. Но железнодорожные поставки могут быть более объёмными. Если у склада нет рядом железно дорожных путей, то это большой минус, так как придётся за товаром ещё ехать и забирать его. А машина может проехать прямо к складу, и естественно отгрузка товара будет производиться прямо на складе. Также в автомобильном транспорте легче сохранить необходимую температуру для товара и легче уследить за ним, нежели в железнодорожных вагонах.
8. Объясните, как вы понимаете следующие утверждение: «Главной целью управления торгово-технологическим процессом на складе оптовой организации является обеспечение эффективного товароснабжения оптовых покупателей»
Управление складским процессом предусматривает целенаправленное воздействие на него, обеспечивающее рациональное выполнение всех операций по приемке, хранению и отпуску товаров.
Управление торгово-технологическими процессами на оптовых предприятиях должно быть подчинено:
- · обеспечению высокого уровня коммерческой работы;
- · ускорению продвижения товаров от производства до потребителей и оборачиваемости товарных запасов;
- 1. Виноградова Н. П. Коммерческая деятельность. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 340 с.
- 2. Виноградова Н. П. Организация и технология торговли. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 407 с.
- 3. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Под ред. Каптуревского Ю. Н. — СПб.: Питер, 2003. — 551 с.
- 4. Памбухчнянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. — М.: Маркетинг, 2001. — 450 с.
- 5. Торговое дело: Экономика и организация / Под ред. Брагина Л. А., Данько Т. П. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 464 с.
- 6. Бакаева В. В. Организация и технология розничной торговли. — Новосибирск: СибУПК, 1999.