Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теория и практика развития предпосылок трудовой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокий уровень: дети проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду взрослых, имеют представление о их работе; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, стремятся и умеют проявлять… Читать ещё >

Теория и практика развития предпосылок трудовой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью изучения состояния проблемы в практике работы дошкольных учреждений нами проведена опытная работа на базе ГБОУ ЦРР д/с № 2380 «Жемчужинка» в группе раннего возраста. В эксперименте участвовало 24 ребенка раннего возраста, 1 воспитатель.

Работа включала три этапа:

Констатирующий — Диагностика начального уровня наличия предпосылок трудовой деятельности;

Формирующий — Формирование предпосылок трудовой деятельности в раннем дошкольном возрасте;

Контрольный — Сравнение полученных результатов в ходе в практической работы.

Результаты заносились в протокол.

Диагностика начального уровня предпосылок трудовой деятельности

На данном этапе мы ставили перед собой следующие задачи:

  • 1. Проанализировать литературу, раскрывающую обозначающую проблему.
  • 2. Определить эффективность воспитания предпосылок труда у дошкольника.
  • 3. Проанализировать методы формирования предпосылки трудовой деятельности как фактора развития личности дошкольника.

Опираясь на теоретические исследования и предыдущий педагогический опыт исследователей, нами были определены взаимосвязанные и взаимообусловленные критерии и показатели предпосылок трудовой деятельности:

  • · Уровень владения трудовыми действиями.
  • · Понимание цели и мотива деятельности.
  • · Умение анализировать результаты своей деятельности.
  • · Степень проявление интереса к трудовой деятельности.

По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровне предпосылок трудовой деятельности воспитанников: высоком, среднем и низком.

Высокий уровень: дети проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду взрослых, имеют представление о их работе; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.

Средний уровень: у детей наблюдается неустойчивый интерес к труду взрослого; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.

Низкий: дети не проявляют интереса к труду взрослых, окружающим явлениям современного общества, не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.

Уровень предпосылок трудовой деятельности определялся с учетом успешности выполнения всех заданий. Успешность выполнения заданий оценивалось по трехбалльной шкале: 3 — высокий, 2 — средний, 1 — низкий.

С каждым ребенком работа проводилась индивидуально, и мы определяли уровень развития предпосылок трудовой деятельности.

Таблица 1. Результаты развития предпосылок к трудовой деятельности на первом этапе исследования.

№ п/п.

Фамилия, имя ребенка.

Владеет трудовыми действиями.

Понимает цель и мотив деятельности.

Умеет анализировать результаты своей деятельности.

Проявляет интерес к трудовой деятельности.

Средний бал.

Амарина Саша.

Баронец Дима.

Волков Слава.

1,7.

Гулякина Кира.

1,5.

Джамалян Игнат.

Иванов Слава.

Коренухин Сергей.

Кузьмин Миша.

Лысенко Егор

Новиков Родион.

Ни Таисия.

Новак Диана.

Осипова Ксюша.

Строколист Злата.

1.5.

Табалина Василиса.

1,2.

Ханжин Даня.

Шалюта варя.

Микнис Виталик.

Пахомова Вика.

2,3.

Фролов Илья.

1,8.

Смелов Артем.

1,5.

Шумаев Максим.

Кончик Артем.

Романенко Катя.

1,8.

Итоги: 1,7.

Высокий уровень — 3 балла Средний уровень — 2 балла Низкий уровень — 1 балл Применение диагностики и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволили нам определить начальный уровень предпосылок к трудовой деятельности у детей младшей дошкольной возраста. Общая картина результатов, полученных в ходе проведения диагностики — состоит в следующем:

  • — высокий уровень показали 2 дошкольника;
  • — средний уровень показали 19 дошкольников;
  • — низкий уровень показали 6 дошкольников;
  • — в целом группа показала средний уровень развития предпосылок трудовой деятельности.

Результаты констатирующего этапа эксперимента подтвердили актуальность поставленной проблемы и позволили начать процесс развития предпосылок трудовой деятельности. Именно поэтому на формирующем этапе эксперимента нам предстояло провести работу по повышению уровня предпосылок к трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста в играх, занятиях и в повседневной жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой