Построение общих выводов с помощью данных, полученных в результате опроса
Попсовые клубы" — модные молодежные заведения, отличающиеся относительно недорогим входом, популярным направлением музыки и отсутствием постоянной аудитории, в результате опроса являются самыми посещаемыми. По мере взросления потребитель начинает все больше отдавать предпочтение так называемым «статусным» клубам. Видимо это связано с появлением собственных денежных средств, а также желанием… Читать ещё >
Построение общих выводов с помощью данных, полученных в результате опроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Форма представления результатов в виде процентов в таблице была выбрана для большей наглядности. Расчёт производился путём деления количества данных ответов определённого типа (например, «да») на общее количество всех ответивших на вопрос. Тем более представленная форма таблицы дает проследить зависимость ответа на поставленный вопрос от возраста потребителя и таким образом наиболее точно сформулировать рекомендации ночным клубам.
Табл. 1. Посещаете ли вы ночные клубы?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
Да. | 58%. | 88%. | 71%. | 63%. | 71%. |
Нет. | 42%. | 12%. | 29%. | 37%. | 29%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
Мы видим, что ночные клубы являются очень популярным местом досуга у молодежи, причем особенно у молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет. Совершеннолетние респонденты, которые отвечали, что не ходят в ночные клубы, объясняли это чаще всего нехваткой времени и незаинтересованностью в таком отдыхе.
Табл. 2. Как часто Вы посещаете ночные клубы?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
2−3 раза в неделю. | ; | 27%. | ; | ; | 7%. |
1 раз в неделю. | ; | 46%. | 18%. | 13%. | 19%. |
2−3 раза в месяц. | 30%. | 27%. | 70%. | 20%. | 37%. |
1 раз в месяц. | 70%. | ; | 12%. | 67%. | 37%. |
Реже 1 раза в месяц. | ; | ; | ; | ; | ; |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
Во всех четырех сегментах достаточно велика доля людей, посещающих ночные клубы 2−3 раза в месяц. Только потребители от 18 до 20 лет отметили, что ходят в клубы несколько раз в неделю, что объясняется наличием у них большого количества свободного времени. Большинство респондентов в возрасте 24−26 лет, напротив, ходят в клубы 1 раз в месяц. Так как это, в основном, уже работающий сегмент, то столь редкое посещение ночных клубов можно объяснить уставанием на работе и нежеланием проводить свой отдых в очень шумных местах.
Табл. 3. С какой целью Вы идете в ночной клуб?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
Отдых, общение с друзьями. | 20%. | 27%. | 53%. | 66%. | 42%. |
Танцы. | 70%. | 27%. | 18%. | ; | 27%. |
Новые знакомства. | 10%. | 46%. | 29%. | 34%. | 31%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
Самым популярным ответом о цели посещения ночного клуба стал «отдых с друзьями», на втором месте «приобретение новых знакомств» и на последнем — «танцы». Интересна зависимость цели посещения клуба от возраста потребителей: танцы больше всего интересовали респондентов 16−17 лет, в последующих сегментах этот процент становился всё меньше, а предпочтения отдавались новым знакомствам и отдыху с друзьями. Примечательно, что почти половина респондентов в возрасте 18−20 лет ходят в клубы для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, а потребителей 24−26 лет совершенно не интересуют танцы. Видимо для последних поход в клуб — отдых после трудовой рабочей недели и «отрываться» на танцполе нет большого желания.
В какие дни Вы чаще всего посещаете ночные клубы?
На вопрос о наиболее предпочтительном дне посещения ночных клубов, большинство респондентов, которые совмещают работу и учебу или только работают, давали ответ «пятница» и «суббота». Учащиеся же респонденты, давали и другие ответы, мотивируя, учебным расписанием Табл. 4. Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит более всего?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
Внимательно выбираю клуб. | 86%. | 45%. | 23%. | 33%. | 47%. |
Выбор происходит импульсивно. | 14%. | 23%. | 19%. | 40%. | 24%. |
50 на 50. | ; | 32%. | 58%. | 27%. | 29%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
В основном респонденты внимательно подходят к выбору того заведения, где планируют отдыхать ночью. Это не является неожиданностью, так как Санкт-Петербург, являющийся не только культурной, но и клубной «столицей», обладает огромным количеством самых разных клубов, с разной музыкой, тематикой, разным контингентом, программой и т. д., поэтому чтобы действительно провести приятно вечер требуется время для нахождения подходящего ночного клуба.
Какими источниками информации Вы пользуетесь при выборе ночного клуба?
Подавляющее большинство респондентов отмечали ответ «рекомендации друзей или знакомых». Маркетологам стоит учесть этот факт и, возможно, одним из путей роста популярности и развития заведения являются акции, связанные с привлечением друзей, возможно скидки на входе и баре большим компаниям и т. д. Также потребители нередко посещают сайты ночных заведений, поэтому разработке качественной web-страницы также стоит уделять особое внимание. И, как всегда, существует процент потребителей, в данном случае он невелик, которые подвержены влиянию рекламы.
Табл. 5. Клубы какого типа Вы чаще всего посещаете?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
«попсовые». | 100%. | 64%. | 47%. | 20%. | 58%. |
«статусные». | ; | 27%. | 47%. | 73%. | 37%. |
«андеграундные». | ; | 9%. | 6%. | 7%. | 5%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
«Попсовые клубы» — модные молодежные заведения, отличающиеся относительно недорогим входом, популярным направлением музыки и отсутствием постоянной аудитории, в результате опроса являются самыми посещаемыми. По мере взросления потребитель начинает все больше отдавать предпочтение так называемым «статусным» клубам. Видимо это связано с появлением собственных денежных средств, а также желанием самоутвердиться, продемонстрировать статус, прочувствовать «дорогую» атмосферу и др. социальными потребностями.
Важность факторов. На диаграмме указано среднее количество баллов, который получил каждый фактор по степени важности.
Как видно из диаграммы, практически все факторы для клиентов ночных клубов имеют немаловажное значение. Однако, если все же выделять наиболее важные, то наибольшие средние баллы набрали следующие факторы: внутриклубная атмосфера, музыка, ассортимент и цены в баре, популярность заведения и стоимость входа. Это говорит о том, что именно этими критериями чаще всего руководствуется потребитель при выборе ночного клуба и руководству стоит уделить им особое внимание. Меньше всего потребители обращают внимания на наличие VIP-зон, VIP-входа и предоставление клубных карт.
Табл. 6. Местоположение ночного клуба. Где он должен находится?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
Ближе к дому. | 30%. | 22%. | 11%. | 47%. | 28%. |
Недалеко от метро. | 40%. | 68%. | 59%. | ; | 42%. |
Не имеет значения. | 30%. | 10%. | 30%. | 53%. | 30%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
Самое выгодное местоположение клуба — около метро. Удобно добираться. Именно так считают 42% опрошенных людей. Для 30% местоположение клуба не имеет значение, что примечательно, в основном так считают потребители 24−26 лет, которые обладают собственными средствами, чтобы оплатить такси до клуба или же имеют личный автомобиль.
Какие музыкальные направления Вы предпочитаете?
Самыми популярными направлениями, согласно опросу, являются поп-музыка, r’n’b и house. Именно такие направления можно чаще всего услышать в ночных клубах. Для того, чтобы привлечь дополнительное внимание аудитории, руководству следует приглашать известных русских и зарубежных исполнителей.
Табл. 7. Сколько Вы готовы потратить за одну ночь в клубе (руб.)?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
200−300. | 15%. | ; | ; | ; | 4%. |
300−500. | 64%. | ; | ; | ; | 16%. |
500−800. | 14%. | 23%. | 23%. | 13%. | 19%. |
800−1500. | 7%. | 50%. | 41%. | 34%. | 33%. |
1500−3000. | ; | 23%. | 17%. | 13%. | 13%. |
3000−5000. | ; | 4%. | 17%. | 20%. | 10%. |
5000−10 000. | ; | ; | ; | 20%. | 5%. |
более 10 000. | ; | ; | ; | ; | ; |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
Большинство респондентов оставляют в ночном клубе сумму в пределах 800−1500 руб. Однако в таблице четко прослеживается тенденция увеличения финансовых затрат по мере взросления потребителя. Более старшая аудитория готова оставить большую сумму в ночном клубе.
Табл. 8. Размеры ночного танцевального клуба. Ваш выбор?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
Большие клубы. | 90%. | 68%. | 58%. | 14%. | 58%. |
Средние размеры. | 10%. | 18%. | 24%. | 33%. | 21%. |
Небольшие клубы. | ; | 14%. | 18%. | 53%. | 21%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
Потребители до 23 лет абсолютным большинством выбирают большие клубы с несколькими танцполами. Однако для самого взрослого сегмента 24−26 лет предпочтительны небольшие уютные клубы, где можно в приятной атмосфере отдохнуть с друзьями (ведь именно с этой целью большинство респондентов 24−26 лет ходят в ночные клубы).
Табл. 9. Являетесь ли Вы приверженцем какого-нибудь определенного ночного клуба?
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
Да. | 29%. | 28%. | 52%. | 67%. | 44%. |
Нет. | 71%. | 72%. | 48%. | 33%. | 56%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
В совокупности, количество приверженцев определенного ночного клуба примерно равно с теми, у кого нет клуба-«любимца». Но здесь, как и в других случаях, прослеживается закономерность приверженности от возраста: если первые два сегмента (младшие) не отдают предпочтения определенному клубу, то два последних (старшие) — наоборот, являются приверженцами конкретного ночного заведения.
Табл. 10. Смотрите ли Вы афиши вечеринок, выбирая ночной клуб.
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
Да. | 20%. | 55%. | 29%. | 14%. | 30%. |
Когда как. | ; | 32%. | 52%. | 20%. | 26%. |
Нет. | 80%. | 13%. | 18%. | 67%. | 42%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
42% респондентов не смотрят афиши вечеринок, выбирая ночной клуб. Но все же здесь стоит обратить внимание на поведение потребителей разных возрастов. Клиенты ночных клубов 18−20 лет большинством смотрят вечеринки, зная, что в данный момент времени клубы стараются придумать что-то интересное и оригинальное (в плане шоу-программы), чтобы привлечь молодежь. 16−17-летние потребители афиши вечеринок, в основном, не смотрят, видимо это связано с крайне ограниченным выбором ночных клубов.
Табл. 11. Качество обслуживания в ночном клубе.
Ответы. | Респонденты. | В совокупности. | |||
16−17. | 18−20. | 21−23. | 24−26. | ||
Высокий уровень. | 80%. | 95%. | 88%. | 100%. | 91%. |
Не обращаю вним-ия. | 20%. | 5%. | 12%. | ; | 9%. |
Итого. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. |
Вне зависимости от возраста, потребители хотят получать качественное обслуживание на высоком уровне.
В заключении хотелось бы добавить, что между мотивами поведения при выборе ночного танцевального клуба разных возрастных сегментов, существуют сильные заметные различия, подробно рассмотренные в этой главе. Однако, по совокупным результатам, возможно описание среднестатистического потребителя, который объединяет в себе черты всех четырех сегментов.
Среднестатистический потребитель услуг ночных танцевальных клубов — молодой человек, учащийся (-аяся), со средним финансовым достатком. Ходит в «попсовые» ночные клубы несколько раз в месяц с целью отдохнуть и пообщаться с друзьями. Внимательно подходит к выбору ночного заведения и чаще всего предпочтение отдается большому клубу с несколькими танцполами, на которых играют такие популярные направления как house, r’n’b и pop-музыка. Прислушивается к мнению друзей и знакомых, а также посещает сайты с описанием ночных клубов. Предпочитает качественное обслуживание и готов оставить в клубе сумму до 1500 руб.