Факторы, влияющие на ценообразование
Главным фактором, действующим на цену, безусловно, является конкуренция. Несомненно, и экономическая, и политическая обстановка влияют на потребление тех или иных товаров, а, следовательно, и на равновесную рыночную цену товара. В том случае, когда существенны транспортные расходы, географическое положение потребителя и поставщика может быть существенным фактором, влияющим на цену. Если есть… Читать ещё >
Факторы, влияющие на ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Все основные факторы, влияющие на ценообразование, группируются следующим образом.
Факторы, управляемые фирмой:
- — жизненный цикл товара;
- — портфель товаров (услуг);
- — сегментация и позиционирование товаров (услуг);
- — использование торговых марок.
Факторы, управляемые потребителем:
- — требования;
- — выгоды;
- — полезность;
- — каналы распределения.
Рыночные факторы:
- — конкуренция;
- — окружение.
Жизненный цикл продукта обычно не является полезным руководством в политике ценообразования. Подход с помощью оценки портфеля фирмы пригоден для тех, кто имеет позицию на рынке и соответствующие финансовые ресурсы.
При определении ценовой политики для диапазона товаров следует учитывать:
- — взаимодействие требований потребителя (цена на один продукт может влиять на потребление другого — например, компьютеры и программное обеспечение);
- — взаимодействие стоимостей (иногда продукты изготавливаются на одном и том же оборудовании или являются результатом одних и тех же производственных процессов).
В случае особо жесткой ценовой конкуренции, прежде всего, следует оценить: не будет ли сегментация соответствующей защитой.
Если есть важные и существенные для потребителя выгоды, то он готов платить сверх «обычной цены» еще и «премиальную цену». Эти выгоды выражаются в полезности, которую потребитель видит в продукте. Теоретически она должна быть сбалансирована с запрашиваемой ценой.
Главным фактором, действующим на цену, безусловно, является конкуренция. Несомненно, и экономическая, и политическая обстановка влияют на потребление тех или иных товаров, а, следовательно, и на равновесную рыночную цену товара. В том случае, когда существенны транспортные расходы, географическое положение потребителя и поставщика может быть существенным фактором, влияющим на цену.