Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Факторы, влияющие на ценообразование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главным фактором, действующим на цену, безусловно, является конкуренция. Несомненно, и экономическая, и политическая обстановка влияют на потребление тех или иных товаров, а, следовательно, и на равновесную рыночную цену товара. В том случае, когда существенны транспортные расходы, географическое положение потребителя и поставщика может быть существенным фактором, влияющим на цену. Если есть… Читать ещё >

Факторы, влияющие на ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все основные факторы, влияющие на ценообразование, группируются следующим образом.

Факторы, управляемые фирмой:

  • — жизненный цикл товара;
  • — портфель товаров (услуг);
  • — сегментация и позиционирование товаров (услуг);
  • — использование торговых марок.

Факторы, управляемые потребителем:

  • — требования;
  • — выгоды;
  • — полезность;
  • — каналы распределения.

Рыночные факторы:

  • — конкуренция;
  • — окружение.

Жизненный цикл продукта обычно не является полезным руководством в политике ценообразования. Подход с помощью оценки портфеля фирмы пригоден для тех, кто имеет позицию на рынке и соответствующие финансовые ресурсы.

При определении ценовой политики для диапазона товаров следует учитывать:

  • — взаимодействие требований потребителя (цена на один продукт может влиять на потребление другого — например, компьютеры и программное обеспечение);
  • — взаимодействие стоимостей (иногда продукты изготавливаются на одном и том же оборудовании или являются результатом одних и тех же производственных процессов).

В случае особо жесткой ценовой конкуренции, прежде всего, следует оценить: не будет ли сегментация соответствующей защитой.

Если есть важные и существенные для потребителя выгоды, то он готов платить сверх «обычной цены» еще и «премиальную цену». Эти выгоды выражаются в полезности, которую потребитель видит в продукте. Теоретически она должна быть сбалансирована с запрашиваемой ценой.

Главным фактором, действующим на цену, безусловно, является конкуренция. Несомненно, и экономическая, и политическая обстановка влияют на потребление тех или иных товаров, а, следовательно, и на равновесную рыночную цену товара. В том случае, когда существенны транспортные расходы, географическое положение потребителя и поставщика может быть существенным фактором, влияющим на цену.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой