Введение.
Разработка стратегии интеграции
Стратегия вертикальной интеграции в рамках корпорации позволяет осуществить объединение технологически связанных направлений деятельности, дополняющих основной бизнес вверх и вниз по цепочке создания прибавочной стоимости продукта. Важно отметить, что в рамках стратегии вертикальной интеграции объединяются направления деятельности, каждое из которых потенциально может быть независимым бизнесом… Читать ещё >
Введение. Разработка стратегии интеграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Институциональные изменения в российской экономике существенным образом повлияли на социально-экономическое положение хозяйствующих субъектов. Особенности формирования системы новых экономических взаимоотношений между ними обусловлены динамичностью и неопределенностью внешней среды, а также ростом транзакционных издержек.
Важнейшим направлением оптимизации транзакционных издержек и повышения экономической устойчивости организаций является развитие вертикальной интеграции.
Вертикальная интеграция — это производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта. Исследованию проблем развития вертикальной интеграции в агропромышленной сфере посвящены труды зарубежных (Л. Вентурини, Д. Гализзи, Д. Грира, М. Деррика) и отечественных (В.В. Милосердова, Р. Э. Прауста, Е.В., А. Якуниной и др.) исследователей.
Стратегия вертикальной интеграции в рамках корпорации позволяет осуществить объединение технологически связанных направлений деятельности, дополняющих основной бизнес вверх и вниз по цепочке создания прибавочной стоимости продукта. Важно отметить, что в рамках стратегии вертикальной интеграции объединяются направления деятельности, каждое из которых потенциально может быть независимым бизнесом.
Вертикально интегрированные компании стремятся укрепить конкурентные позиции своего бизнеса путем снижения производственных затрат и рыночных издержек по приобретению ресурсов и сбыту продукции.
Стратегия — это внутренне согласованная конфигурация различных видов деятельности, которая отличает фирму от ее конкурентов.
Цель курсовой работы — разработка стратегии интеграции для организации «Магазинчик во дворе».
Задачи, стоящие перед данной курсовой работой:
- — изучить теоретические основы стратегии вертикальной интеграций;
- — выявить специфические особенности стратегий вертикальных интеграций;
- — провести стратегический анализ организации;
- — разработать стратегические направления по развитию организации.
Объектом исследования является магазин «Магазинчик во дворе».
Предметом исследования курсовой работы — состояние стратегического управление в магазине «Магазинчик во дворе».
Теоретической базой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных авторов: Абрютина М. С., Ассель Г., Голубков Е. П., Дойль П., Кузнецова С. А., Лобанов Е. Н., Лимитовский Б. С., Фролова Т.А.
Практической базой исследования послужили: отчетная документация организации, статистические данные, полученные из источников СМИ.
В рамках системного подхода в процессе проводимого исследования были использованы методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, моделирования.