Анализ конкурентоспособности малого предприятия торговли «Балу»
Катюша" — крупнейшая на юге России розничная сеть, которая насчитывает более 20 детских магазинов в городах ЮФО и Центральной России. Компания работает только с известными и признанными брендами, такими как Gцtz, Mattel и Bratz, Lego, Hasbro и Mega Blocks, Avent и Canpol, Cam и ABC Design и т. д., постоянно расширяет и дополняет ассортимент за счет поставок новинок с известных международных… Читать ещё >
Анализ конкурентоспособности малого предприятия торговли «Балу» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ рынка розничной торговли детской одежды г. Краснодара
Рынок детских товаров как г. Краснодара, так и страны в целом, является одним из наиболее перспективных и развитых рынков. Эксперты оценивают объем данного рынка в 14 — 15 миллиардов долларов, большую часть оборота которого приходится на производство и реализацию детской одежды и обуви (приблизительно 5 млрд. долларов в 2012 году). В настоящий момент рынок детской одежды ориентирован на детей в возрасте от 0 и старше и родители готовы тратить средства на приобретение новых вещей, а не заимствовать у друзей и родственников, тем более что в магазинах представлено большое количество как иностранных, так и российских марок. В то время как наименьшим спросом пользуется детская косметика.
Рис. 6 Структура потребления детских товаров
Не смотря на бурный рост и потенциал, на сегодняшний день рынок детской одежды развит недостаточно. Главная причина этого — вещевые рынки, которые препятствуют перемещению покупателей в магазины и торговые центры. По сравнению с другими городами края в Краснодаре данная ситуация более оптимистичная, так как количество рынков уменьшается и на их место приходят гипермаркеты, сетевые магазины и магазины в торговых центрах, которые могут предоставить широкий ассортимент детской одежды разных иностранных и отечественных марок. Хотя, до сих пор около 50% покупателей предпочитают приобретать детскую одежду на вещевых рынках и только около 40% из них приобретают одежду в магазинах и торговых центрах, а оставшийся процент заказывает по интернету. В настоящий момент розничный сектор по продаже детской одежды можно разделить на несколько секторов.
Главной проблемой краснодарского рынка детской одежды является несоответствие предложения спросу: покупатель ждет недорогих и качественных товаров, в то время как предприятия стремятся реализовать более выгодные — дорогие. (рис. 9) Цены на товары на данном виде рынка могут варьироваться от 5 $ до 100 $ (на некоторые изделия выше 100 $). Это приводит к тому, что потребители приобретают товары в разных торговых предприятиях, которые, следовательно, недополучает прибыль. Основной же тенденцией развития данного рынка можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если пару лет назад основным критерием покупки была цена, то на сегодняшний день все большее количество потребителей уделяют внимание тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. При этом наиболее значимые факторы, влияющие на принятие решения о покупке, это страна — производитель товара и известность марки. Не менее важным фактором для реализации детской одежды является местоположение предприятия — нередко динамика продаж напрямую зависит от того, где находится магазин — в отдельном здании, торговом центре или многоэтажном доме. Важным элементом рынка детской одежды является импорт данных товара. Лидерами производства и реализации в данном секторе являются производители из Юго — Восточной Азии (около 70% товаров). В то время как на долю европейских изготовителей детской одежды составляет около 20%, а российских около 10% товаров. Абсолютным лидером на период 2007 — 2011 годов в импорте детской одежды был Китай, второе место заняла Турция, третье — Италии.
При разработке интерьера, выбора цвета и оборудования предприятия должны учитываться интересы и привлекать внимание, как детей, так и взрослых. И любой перевес в ту или иную сторону влияет на снижение уровня покупок. На сегодняшний день предприятия детской одежды редко используют принцип «поставь на полку игрушки — привлечешь внимание детей», отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера, динамичная подсветка или ее контрастное сочетание в зале. Для взрослых посетителей предприятий детской одежды оформляются всевозможные указатели, производится выделение на стеллажах популярных в данном сезоне товаров, работают продавцы — консультанты.
Конкуренция на рынке детской одежды г. Краснодара очень высока. В настоящее время она возникает во всех сегментах, как на рынке одежды для новорожденных, школьников, подростков, так и в ценовой категории — от эконом до премиум класса. На данном рынке существует компании, которые имеют сове производство (например, Gloria Jeans) и предприятия, имеющие только розничные продажи (малое предприятии торговли «Балу»).
В настоящее время количество предприятий, работающих в сфере торговли детской одеждой, очень велико. Только в торговом комплексе «СБС Мегамолл», где работает одно из торговых предприятий «Балу», данных объектов насчитывается более 30. Самыми известными являются магазины «Danilo», «Глория Джинс», «Катюша», «Малыш», «Гулливер», «Mamas & Papas», «Gas Junior», «Orby», «Jerry Joy», которые являются конкурентами торгового предприятия «Балу» и имеют разнообразный ассортимент и ценовую категорию.
«Danilo» — был основан в 2004 году и в настоящие время является одним из лидеров в реализации детской одежды г. Краснодара. Данное предприятие специализируется на продаже детских пуховиков, комбинезонов, ветровок, брюк, курток, пальто и т. д. Ассортимент товаров ежегодно полностью обновляется. Каждая новая коллекция включает в себя более ста разнообразных моделей, в которых художники воплощают все свежие идеи и направления мировой моды.
«Глория Джинс» — самый крупный и известный производитель одежды в России, основанный в 1988 году. Компания самостоятельно разрабатывает, производит и реализует одежду, обувь и аксессуары под брендами Gloria Jeans и Gee Jay. Ежегодно «Глория Джинс» делает только лучшие предложения своим покупателям, проводит в магазинах различные акции и распродажи со скидками до 70%. Розничная сеть компании постоянно растёт. Сейчас на территории России и Украины работают более 500 фирменных магазинов «Глория Джинс», и их количество постоянно растет.
«Катюша» — крупнейшая на юге России розничная сеть, которая насчитывает более 20 детских магазинов в городах ЮФО и Центральной России. Компания работает только с известными и признанными брендами, такими как Gцtz, Mattel и Bratz, Lego, Hasbro и Mega Blocks, Avent и Canpol, Cam и ABC Design и т. д., постоянно расширяет и дополняет ассортимент за счет поставок новинок с известных международных выставок и осуществляет индивидуальную подготовку персонала. Сегодня в магазинах «Катюша» представлено более 42 000 товаров: развивающие игры и игрушки, наборы для творчества и хобби, детская одежда и обувь, товары для новорожденных и беременных.
«Малыш» — предприятие, которое с 2003 года успешно развивает розничное и оптовое направления, а 2008 года — работает в больших розничных форматах от 800 до 2500 кв.м. Занимает одно из лидирующих мест на рынке детских товаров юга России по ассортименту товаров для новорожденных. Помимо большого выбора колясок, автокресел и детской мебели в магазинах представлен широкий ассортимент игрушек, одежды, обуви, детского питания и средств гигиены.
«Гулливер «- торговое предприятие, которое реализует с 2000 года разнообразную детскую одежду, мягкие игрушки, коллекционные куклы, кукольные коляски, кроватки и игрушки для новорожденных занимается изданием своего глянцевого журнала для детей и родителей — «Gulliver и Я».
«Mamas & Papas» — британский бренд товаров для будущих мам и новорожденных, благодаря которым ожидание и появление ребенка в семье становится максимально комфортным и уютным. В ассортименте торговой сети — более 3500 наименований: одежда для малышей и будущих мам, коляски и стульчики для кормления, все для купания, мебель и предметы интерьера, игрушки и подарки. История бренда началась 30 лет назад, когда семейная пара Дэвида и Луизы Скачетти узнали, что у них будет ребенок. Это стало для них источником вдохновения, и так появился первый магазин детских вещей в городе Хаддерсфилд, в графстве Западный Йоркшир. Вскоре основанная ими компания стала одним из самых популярных производителей детских вещей в Великобритании, а затем и во всем мире. Сейчас, 30 лет спустя, ряды компании пополнили повзрослевшие дочери, Аманда и Оливия, и они все вместе продолжают дарить родителям прекрасные вещи, которые сделаны с большим вниманием к деталям и отвечают самым высоким стандартам качества.
«Gas Junior» — один из итальянских магазинов Gas, которые известны во всем мире, включая и многие города России. Ассортимент детского магазина компании в Краснодаре — это разнообразные коллекции одежды от производителя, а в частности, разнообразная джинсовая одежда, практичная обувь, трикотажные юбки, кофты и платья, куртки и другая верхняя одежда, футболки, топы, шорты и многое другое для детей в возрасте от 0 до 18 месяцев, от 8 лет и старше.
«Orby» — один из крупнейших отечественных производителей детской одежды, который успешно конкурирует с европейскими марками и ориентирована на детей до 12 лет. Предприятие участвует в крупных федеральных проектах при участии звезд с детьми, проводит федеральную рекламную кампанию в рейтинговых СМИ, Интернете. В коллекциях «Orby» выступает эстрадный коллектив «Непоседы» и снимаются юные звезды в «Ералаше».
«Jerry Joy» — официальный лицензиат продажи детской одежды торговой марки «Tom & Jerry» в России, 15 лет занимающийся занимается пошивом детской одежды и более 20 дизайнеров разрабатывают 200 новых моделей в сезон, все ткани проходят множество испытаний и отборов. Модели одежды производятся из натуральных материалов, со множеством оригинальных деталей и ориентированы на детей от 2 — х до 12 лет. В течении года они представлены в двух коллекциях: осень — зима и весна — лето.