Факторы формирования ассортимента
В то же время снизился удельный вес удельный вес нательного белья — на 0,2% и белья для новорожденных и детей ясельного возраста — на 2,52%. Детский бельевой трикотаж, реализуемый в ТЦ «Корона» полностью соответствует Гигиеническим требованиям безопасности к детской одежде. Удельный вес прибыли, получаемой магазином за счет сорочек, также превышает удельный вес этих тканей в товарообороте… Читать ещё >
Факторы формирования ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основным фактором, оказывающим непосредственное влияние на ассортимент детского бельевого трикотажа, реализуемого в ТЦ «Корона», являются поставщики. Структура поставок в 2006;2007 гг. приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Основные поставщики детского бельевого трикотажа для ТЦ «Корона» в 2006;2007 гг.
Поставщики. | 2006 год. | 2007 год. | Изменение структуры, 2007;2006 год. | ||
Объем поставок, млн. руб. | Структура поставок, %. | Объем поставок, млн. руб. | Структура поставок, %. | ||
Гранд-Партнер | 1425,32. | 17,42. | 2639,74. | 15,80. | — 1,62. |
ОАО «8-е Марта» . | 1235,10. | 15,10. | 2349,03. | 14,06. | — 1,04. |
ИП «Косенко» . | 985,63. | 12,05. | 2006,53. | 12,01. | — 0,04. |
ООО «Белютиторг» . | 1256,34. | 15,36. | 4218,57. | 25,25. | 9,89. |
ИП «Азимова» . | 138,96. | 1,70. | 417,68. | 2,50. | 0,80. |
ОАО «Свитанак» . | 358,93. | 4,39. | 840,37. | 5,03. | 0,64. |
УП «Инколор» . | 128,30. | 1,57. | 701,7. | 4,20. | 2,63. |
ОАО «Маруся» . | 2548,12. | 31,15. | 3358,15. | 20,10. | — 11,05. |
ОАО «Купалинка» . | 104,56. | 1,28. | 175,43. | 1,05. | — 0,23. |
Как свидетельствуют приведенные данные, основными поставщиками детского бельевого трикотажа в ТЦ «Корона» являются: ОАО «Свитанак», ИП «Инколор», ОАО «Купалинка», Гранд-Партнер (Россия), ИП «Азимова» (спортивные товары), ИП «Косенко» (поставляет детский бельевой трикотаж французского производства", ООО «Белютиторг». Структура поставок детского бельевого трикотажа более наглядно представлена на рисунке 2.1.
Наибольший удельный вес в общем объеме поставок детского бельевого трикотажа занимает продукция ООО «Белютиторг» — 25,25% (4218,57 млн руб.). Это связано с более высокими ценами на поставляемую продукцию, по сравнению с отечественными и российскими производителями.
Рисунок 2.1 Основные поставщики детского бельевого трикотажа в ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона» в 2007 году Большой объем поставок продукции для реализации осуществляет ОАО «Маруся» — 20,1%. В настоящее время на территории торгового центра открыт отдел, занимающийся реализацией продукции только этого предприятия.
Детский бельевой трикотаж, реализуемый в ТЦ «Корона» полностью соответствует Гигиеническим требованиям безопасности к детской одежде.
В таблице 2.3 приведена структура реализуемых товаров в 2006;2007 годах по исходным материалам.
Таблица 2.3 Динамика реализации детского бельевого трикотажа в 2006;2007 годах в зависимости от исходных материалов.
Показатель. | 2006 год. | 2007 год. | Изменение структуры, 2007;2006 год. | ||
Объемы продаж, млн. руб. | Структура продаж, %. | Объемы продаж, млн. руб. | Структура продаж, %. | ||
1. По виду полотна. | |||||
— основовязаные. | 4986,24. | 60,95. | 10 234,5. | 61,26. | 0,31. |
— поперечно-вязаные. | 3195,02. | 39,05. | 6472,7. | 38,74. | — 0,31. |
2. По сезону. | |||||
— осенне-зимний. | 4325,6. | 52,87. | 9658,3. | 57,81. | 4,94. |
— весенне-летний. | 3855,66. | 47,13. | 7048,9. | 42,19. | — 4,94. |
3. По способу производства. | |||||
— вязаные. | 3987,65. | 48,74. | 8463,1. | 50,66. | 1,92. |
— кроенные. | 4193,61. | 51,26. | 8244,1. | 49,34. | — 1,92. |
Как видим из приведенных данных, по виду полотна реализуется основовязаный детский бельевой трикотаж в большем объеме 10 234,5 млн руб. в 2007 году; объем осенне-зимнего трикотажа превышает объем реализации весенне-летнего на трикотаж на 2609,4 млн руб.; по способу производства вязаные изделия превышают кроеные на 1,31%.
Структура объемов продаж детского бельевого трикотажа в зависимости от исходных материалов практически не изменилась. Необходимо отметить, что только увеличился удельный вес товаров осенне-зимнего ассортимента на 4,94%.
На рисунке 2.2 приведена динамика реализации детского бельевого трикотажа за 2006;2007 годы по способу производства.
Рисунок 2.2 Динамика реализации вязанных и кроенных изделий в 2006;2007 гг, млн. руб.
Необходимо также отметить, что огромную роль в динамике реализации детского бельевого трикотажа играет и структура ассортимента ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона» по назначению (таблица 2.4).
Из таблицы 2.4 следует, что в 2007 году изменилась структура товарооборота — возрос в структуре удельный вес сорочек, а также пижам.
В то же время снизился удельный вес удельный вес нательного белья — на 0,2% и белья для новорожденных и детей ясельного возраста — на 2,52%.
Следует, однако, отметить, что структура товарооборота изменилась незначительно.
Таблица 2.4 Структура ассортимента детского бельевого трикотажа ТЦ «Корона» в 2006;2007 гг. по назначению.
Наименование товарных групп. | Изменение структуры, 2007;2006 год. | ||||
Объемы продаж, млн. руб. | Структура продаж, %. | Объемы продаж, млн. руб. | Структура продаж, %. | ||
Белье нательное. | 2598,966. | 19,6. | 3243,72. | 19,4. | — 0,2. |
Сорочки. | 26,3. | 4793,2. | 28,69. | 2,39. | |
Белье для новорожденных и детей ясельного возраста. | 5919,867. | 44,65. | 7038,03. | 42,13. | — 2,52. |
Пижамы. | 1251,354. | 9,44. | 1632,2. | 9,76. | 0,32. |
Для того, чтобы решить, насколько правильной является ассортиментная политика магазина, следует проанализировать прибыльность магазина по каждой ассортиментной группе.
С этой целью построим аналитическую таблицу 2.5.
Как следует из таблицы 2.5, наибольший удельный вес в прибыли магазин получает за счет белья для новорожденных и детей ясельного возраста, причем, удельный вес этой группы товаров в товарообороте ниже, чем удельный вес прибыли в общей сумме прибыли по всему ассортименту.
Наименее прибыльным товаром является белье нательное. Его удельный вес в товарообороте занимает 19,4%, а удельный вес прибыли — 8,86%.
Таблица 2.5 Анализ прибыльности ассортимента ТЦ «Корона» в 2007 году.
Наименование товарных групп. | Товарооборот. | Себестоимость. | Прибыль. | ||
Сумма. | Удельный вес,. | ||||
Сумма. | Удельный Вес, %. | ||||
Белье нательное. | 3243,72. | 19,4. | 2908,60. | 335,72. | 8,86. |
Сорочки. | 4793,20. | 28,69. | 3567,00. | 1226,20. | 32,36. |
Белье для новорожденных и детей ясельного возраста. | 7038,03. | 42,13. | 5221,14. | 1816,89. | 47,95. |
Пижамы. | 1632,20. | 9,76. | 1222,10. | 409,90. | 10,81. |
Итого. | 16 707,15. | 12 918,84. | 3788,71. |
Удельный вес прибыли, получаемой магазином за счет сорочек, также превышает удельный вес этих тканей в товарообороте предприятия.
Таким образом, наиболее выгодными товарами для магазина являются такие товары, как белье для новорожденных и сорочки.
Торговый центр «Корона» снабжается детским бельевым трикотажем планомерно, бесперебойно и ритмично.
ТЦ «Корона» самостоятельно устанавливает хозяйственные связи с поставщиками товаров. Составляет заказы и заключает договоры с поставщиками (оптовыми базами, предприятиями промышленности).