Исследование рыночных перспектив развития нового бизнес-направления
Наибольшие темпы роста демонстрирует коммерческий сегмент лекарств — 22% (сравнимо с показателями 2008 года — 25%). Высокий показатель обеспечен ростом цен на лекарства, а не увеличением натурального потребления. Влияние кризиса на фармацевтический рынок выразилось в снижении количества продаваемых упаковок на 6%. Объем реализации в 2009 году в коммерческом сегменте составил около 290 млрд руб… Читать ещё >
Исследование рыночных перспектив развития нового бизнес-направления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
2.1 Конкурентное преимущество
Миссия компании:
Это ежедневная профессиональная работа, результатом которой становится обеспечение кратчайшего пути лекарственного средства от производителя к потребителю, Используя уникальный, накопленный годами работы опыт и наработанные технологии, мы в первую очередь руководствуемся интересами наших партнеров, и налаживаем взаимовыгодный диалог между ними. Налаженное функционирование системы дистрибьюции лекарств, несомненно, является главным условием поддержания здоровья общества. Поэтому в ассортименте нашей продукции — тысячи наименований товаров, что дает и врачу, и пациенту возможность выбора при назначении или применении медикаментов, изделий медицинского назначения, средств гигиены и косметики.
Конкурентное преимущество ТПП «Северо-Запад» основано на способности высшего руководства договариваться о поставках медикаментов в ЛПУ. Сейчас это преимущество практически нивелировано конкурентами и компания «уходит» в регионы.
2.2 Конкурентная среда
Анализ рыночных тенденций
За прошедший 2009 год емкость фармацевтического рынка России составила 538 млрд руб. (или 17,1 млрд. дол.), что на 18% больше, чем в 2008 году.
Наибольшие темпы роста демонстрирует коммерческий сегмент лекарств — 22% (сравнимо с показателями 2008 года — 25%). Высокий показатель обеспечен ростом цен на лекарства, а не увеличением натурального потребления. Влияние кризиса на фармацевтический рынок выразилось в снижении количества продаваемых упаковок на 6%. Объем реализации в 2009 году в коммерческом сегменте составил около 290 млрд руб. (9,1 млрд. дол.). Нас интересует больше коммерческий сегмент, т. к офтальмологическая продукция реализуется через коммерческие продажи, доля государственных закупок и ДЛО мала.
Средний объем потребления лекарственных средств в стоимостном выражении, в расчете на одного потребителя в 2009 г равнялся 80 $ .
Глубина российского фармацевтического рынка составляет порядка 70млдр $ и с учетом того, что рынок можно признать быстрорастущим (более 10%/ в год) и при сохранившихся темпах роста, уровень насыщения наступит не ранее 2025 г.
Фармацевтический рынок Санкт-Петербурга является третьим в стране по величине после Москвы и Московской области. В январе-июне 2008 г. его объем увеличился на 25% при среднероссийском приросте в 22%. По мнению аналитиков, это связано с общим ростом цен (+4% в I полугодии) и большим количеством пожилых людей, проживающих в городе.
В 2007 г. в Санкт-Петербурге потребление лекарственных средств на душу населения составило US$ 180 против US$ 80 в среднем по стране. В структуре рынка лекарственные средства занимали 84,72% в натуральном выражении (79,38% - в денежом), БАД — 8,23% (8,42%), косметические средства — 5,85% (10%), гомеопатия — 1,2% (2,2%). Сейчас в Санкт-Петербурге на одну аптеку приходится 4 тыс. человек. Эксперты отмечают, что в городе работает 60 сетей. На их долю приходится 67% рынка.
Средний срок службы службы (успользования) продукта составляет 1 месяц.
Сезонные колебания продаж в секторе офтальмологии не значительны, осенью есть небольшой всплеск спроса на антиглаукоматозные препараты и средства для лечения катаракты и ВМД.
Общая рекламная активность в секторе офтальмологии низка, есть ТВ реклама Визина и радио реклама некоторых БАД для глаз.