Заключение.
Модели поведения потребителей
Поведение потребителей на рынке зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т. д. Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется по следующим… Читать ещё >
Заключение. Модели поведения потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подводя итог нашей работе можно отметить:
Поведение потребителей на рынке зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т. д.
Потребитель удовлетворяет свои потребности в соответствии с определенной иерархией: 1-физиологические потребности (голод, жажда) 2-потребности самосохранения (безопасность, защита) 3-социальные потребности (чувство духовной близости, любовь) 4-потребности в уважении (самоуважение, признание, статус) 5-потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация).
Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется по следующим этапам: 1. осознание потребности 2. поиск и оценка информации 3. принятие решения о покупке 4. оценка правильности выбора.
Россияне все меньше доверяют рекламе, причем, чем выше доход, тем этот фактор выражается сильнее.
Сейчас фактически все бренды, известные западному потребителю, известны и российскому жителю. Если в первое время выбор российским потребителем производился просто: российское или нероссийское производство, а затем его стало интересовать, в какой стране произведен товар, то теперь многие российские потребители хорошо ориентируются в характеристиках товаров, изготовленных по самым современным технологиям.
При анализе особенностей поведения российских потребителей нужно иметь в виду, что у большинства россиян низкий доход. Особенность российского общества состоит в том, что продолжается его расслоение: соотношение дохода 10% самых богатых людей и самых бедных составляет 18−20, что значительно выше, чем в других развитых странах. Слои российского общества все более и более разнятся не только своими доходами, но и покупательским поведением, привычками, отношением к товарам, разными стилями жизни в целом.
Современное российское общество еще не так структурировано, как западное, и оно еще формируется. Пока отсутствуют полномасштабные исследования по выявлению типологии российских потребителей. Наиболее масштабные исследования проводятся социологами, и их целью является определение на данном этапе развития страны различных классов, слоев и групп населения России.