Разработка предложений по формированию спроса на провинциальные печатные издания
События города Краснотурьинска отображают 3 газеты: «Вечерний Краснотурьинск», «Заря Урала», «Выбирай-ка»: Городская газета «Вечерний Краснотурьинск» позиционирует себя как независимое городское издание. Газета «Заря Урала» — общественно-политическая газета, распространяется по подписку и в розницу по городу Краснотурьинску и близлежащим поселкам. Рекламное издание «Выбирай-ка» выходит… Читать ещё >
Разработка предложений по формированию спроса на провинциальные печатные издания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исходя из данных, полученных при исследовании рынка провинциальных СМИ и их анализа, можно сделать несколько предложений по оптимизации спроса на печатные издания города.
Важное место в арсенале средств, активно содействующих росту спроса на печатные СМИ, занимают вопросы подбора и расстановки кадров. Хорошо подготовленные и профессиональные работы СМИ несомненно более действенны и эффективны, нежели материалы с низким профессиональным уровнем подготовки.
Одним из наиболее важных, исходя из опроса, путей повышения действенности СМИ является вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие в формировании информационного пространства — это высокая степень обоснованности, реальности и правдивости продукции СМИ.
Так же необходимо учитывать реальные предпочтения читателей, их запросы и ожидания.
Делая общий вывод из исследования предпочтений потребителей и проблем издателей, можно вывести следующий перечень выведенных предложений. Для решения вопроса формирования спроса на региональные СМИ необходима своевременная дифференцируемая переориентация, необходимо определение места периодики на существующем рынке СМИ и перспектив ее развития. Предложения таковы:
- 1) переопределить типологическую структуру изданий по разработанным характеристикам с последующим распределением всего их спектра на отдельные группы;
- 2) изучить Краснотурьинский и региональный рынок деловой периодики, проблемы, существующие на нем, нюансы, характерные для местной журналистики;
- 3) определить взаимовлияние читательской аудитории, учредителей и издателей прессы, тенденции, характеризующие развитие отношений между производителями и потребителями информации;
- 4) исследовать аудиторию пользователей Интернет и сравнить ее с аудиторией изданий с целью выявления сходных характеристик;
- 5) исследовать характерные для этого направления журналистики жанры, стиль и газетный (журнальный) язык;
- 6) определить квалификационные и социальные характеристики действующих журналистов с целью получения достоверной кадровой картины.
Для этого заинтересованному в оптимизации спроса подразделению СМИ (отдел маркетинга, отдел сбыта) необходимо провести масштабное маркетинговое исследование, включающее в себя анализ всех СМИ региона и города, и внутренний анализ собственного предприятия.
В нашем городе актуальна оптимизация количества государственных и негосударственных структур, занятых в сфере СМИ; необходимо создание базы для инновационного прорыва, связанного с широким внедрением цифровых технологий. Но в ближайшее время, вследствие экономического кризиса, затронувшего все сферы деятельности, разработка и проведение мероприятий в этом направлении невозможно.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы.
События города Краснотурьинска отображают 3 газеты: «Вечерний Краснотурьинск», «Заря Урала», «Выбирай-ка»: Городская газета «Вечерний Краснотурьинск» позиционирует себя как независимое городское издание. Газета «Заря Урала» — общественно-политическая газета, распространяется по подписку и в розницу по городу Краснотурьинску и близлежащим поселкам. Рекламное издание «Выбирай-ка» выходит еженедельно по средам с тиражом в 25 000 экземпляров. Распространяется бесплатно, на стойках, размещенных в магазинах города Краснотурьинска.
Проанализировав номера с января по май 2009 года, я выяснила, что реклама в газете «Заря Урала» очень редко размещается.
Многие столичные и не только столичные рекламные агентства крайне неохотно берутся за размещение рекламы и проведение комплексных рекламных кампаний в городе Краснотурьинске. Во-первых, мало исходных данных по этому городу. Дефицит данных медиа-измерений, необходимых для расчета и проведения рекламных кампаний, делает рекламную кампанию рискованной. Во-вторых, большинство московских рекламных агентств не имеет в своем составе сильных подразделений, специализирующихся на региональном размещении и владеющих полной информацией о состоянии региональных рекламных рынков.
Но в процессе исследования рекламного рынка города Краснотурьинска, мы выявили, что причины увеличения объема рынка рекламы в г. Краснотурьинске следующие: расширение географии региональной рекламы — выход на новые, перспективные рынки; низкая конкуренция — задача расширения круга потребителей, в столице, из-за высокой конкуренции, намного сложнее, нежели в провинциях; поиск дилеров для продажи своего товара; провинциальный потребитель — товар находится в основном в конкретных городах и реклама его за пределами этих городов нежелательна (реклама отсутствующего в продаже товара вызывает раздражение потребителей) или кампания учитывает специфические региональные особенности данной конкретной, географически обособленной потребительской группы; провинциальный патриотизм — в интересующих городах доля и рейтинги местных СМИ весьма высоки; пробный шар или тест-маркет — экспериментальное опробование новой маркетинговой стратегии на территории данного города; все места заняты — рекламные блоки центральных СМИ уже заполнены или близки к полному заполнению; экономия средств — первоначальный расчет «точечного» размещения в интересующем районе дает ощутимый выигрыш в цене.