Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ выкладки товаров в торговом зале

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также… Читать ещё >

Анализ выкладки товаров в торговом зале (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.

Определенное влияние на размер площади, отводимой для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров при прочих равных условиях отводится большая площадь торгового зала.

Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:

— ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к завершению. Продукты более позднего срока действия находятся далеко, в глубине полки. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров. Кроме того, залежавшийся товар с истекающим сроком годности можно реализовать, применив дополнительные акции, презентации, дегустации и т. д.;

продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;

ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;

при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару — еще одно правило.

совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;

для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;

продукция не должна менять место своего расположения часто.

При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки — вертикальный и горизонтальный.

Вертикальная выкладка предусматривает размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста.

Вертикальный способ выкладки, предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на полках стеллажей сверху вниз, что обеспечивает свободный доступ покупателей различного роста и хороший показ наименований. Товары большего размера занимают нижние позиции, меньшего размера — верхние полки.

В случае, когда необходима горизонтальная выкладка, нужно учитывать, что на самой нижней полке размещается товар более дешевый или менее привлекательный, а также изделия больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии и по уменьшению объема.

При горизонтальной выкладке ту или иную разновидность товаров размешают вдоль полок оборудования, занимая при этом одну или две полки.

Подобная выкладка может иметь два варианта деления товара и зависит от того, как тот или иной товар себя презентует. В первом случае продукция разделяется по виду товара. Вторым вариантом будет горизонтальное расположение по торговой марке, таким образом, товар каждого производителя располагается совершенно отдельно от конкурентов.

На практике часто встречается смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальных, так и вертикальных схем. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

Торговое оборудование — это оборудование, которое используется предприятиями торговли для выкладки, хранения и продажи товаров. Это ключевая часть интерьера любого магазина, поскольку цель его применения — реализация продукции. На сегодня не существует четкой структуры разделения оборудования на категории, но принято различать две основные группы:

  • — выставочное оборудование;
  • — оборудование для автоматизации торговли.

Выставочное торговое оборудование — это оборудование для торговых предприятий, которое является главным инструментом мерчандайзинга. Примерами этого вида могут служить витрины, прилавки, манекены, стенды, стеллажи. Во вторую группу входит оборудование для взвешивания и штрих-кодирования, кассовые аппараты и т. д.

Витрина Витрина в торговле может рассматриваться в нескольких смыслах. Во-первых, витриной называют остекленную часть экстерьера торговой точки, позволяющая видеть с улицы экспозицию товара. Еще одно значение — вид торгового оборудования. В этом случае она представляет собой полностью или частично остекленный шкаф, предназначенный для демонстрации продукции покупателям. Обычная высота витрины — около двух метров, глубина 30−40 см.

Этот вид торгового оборудования состоит из верхней части (фриза), стекла — экспозиционного элемента, нижней тумбы и каркаса, который удерживает все элементы конструкции. Каркас обычно изготавливается из ДСП или алюминиевого профиля — более прочного и надежного материала. Во втором случае витрины более устойчивы к перевозкам и частым перестановкам.

Прилавки.

Прилавок представляет собой невысокую конструкцию, которая предназначена для выкладки товара или организации рабочего места персонала торговой точки. Чаще всего выполняет обе функции одновременно. Прилавок состоит из столешницы, внутренних полок, цоколя, каркаса, который скрепляет все элементы. Столешница обычно изготовлена из стекла, стенки — из ДСП и стекла, а каркас — из алюминиевого профиля. Прилавки могут быть оснащены подсветкой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой