Финансовый план.
Маркетинг в сфере страховых услуг и инвестиционной сфере
Финансовая устойчивость предприятия предполагает сочетание четырех благоприятных характеристик финансово-хозяйственного положения предприятия т. е. целенаправленной и верной финансовой политике фирмы: Финансовое планирование деятельности фирмы самый основной момент, так как при плохом планировании, либо не рациональном, существование всей фирмы может находиться под большим вопросом. Должны быть… Читать ещё >
Финансовый план. Маркетинг в сфере страховых услуг и инвестиционной сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовое планирование деятельности фирмы самый основной момент, так как при плохом планировании, либо не рациональном, существование всей фирмы может находиться под большим вопросом.
Просматривается в первую очередь неудовлетворительный менеджмент в том числе финансовый, и в этом случае о какой финансовой политике на предприятии может идти речь.
Финансовый план является важнейшей частью инвестиционного проекта (бизнес-плана), так как он характеризует коммерческие результаты предполагаемого проекта. Он должен привлечь пристальное внимание заинтересованных сторон.
Поэтому при его разработке необходимо учесть различия в интересах участников инвестиционного проекта. Банкиры будут интересоваться потенциалом предприятия и изучать возможные риски, возможности возврата займа. Руководители предприятий заинтересуются ростом и прибылью.
Если предполагается принимать какие-либо финансовые обязательства, то их необходимо отразить в плане. Если планируется работать на разных рынках сбыта, план движения денежных средств должен показывать, как будут обслуживаться каждый рынок.
Должны быть оценены даже малозначительные переменные величины. Финансовый план должен включать все основные предложения, краткий обзор условий, в которых планируется действовать.
План должен содержать такие детали, как данные об объеме продаж, валовой прибыли, затратах на оборудование и оплату труда и другие ключевые расходы.
Он также должен включать подробный оперативный анализ доходов и расходов, формирование чистой прибыли предприятия. Это позволит инвестору составить полное представление о рентабельности предприятия. Финансовые результаты первого года реализации проекта следует просчитывать и представлять помесячно, второго года — по кварталам, а третьего и последующих — по результатам года. Финансовый план составляется в несколько этапов.
Прогноз объемов реализации является основой финансового плана.
Для его составления необходимо:
- 1) определить объем реализации продукции или услуг на соответствующих рынках для каждого года;
- 2) определить стоимость продукции или тариф для каждой услуги для каждого рынка;
- 3) рассчитать общий объем реализации в денежном выражении для каждого рынка;
- 4) определить общий объем реализации для всех рынков для каждого года; 5) рассчитать общий объем реализации за 5−10 лет для каждого рынка. Результаты каждого этапа финансового планирования обычно сводят в таблицы по форме.
Расчет затрат на реализацию товаров или услуг. Затраты на реализацию товаров или услуг определяются в соответствии с действующими нормативами, ценовой политикой предприятия и условиями реализации услуг.
При расчете затрат следует использовать данные предыдущих подразделов, в частности подраздела «Прогноз объемов реализации». Затраты рассчитываются по рынкам, по годам, а в течение первого года по месяцам и кварталам.
Финансовая устойчивость предприятия предполагает сочетание четырех благоприятных характеристик финансово-хозяйственного положения предприятия т. е. целенаправленной и верной финансовой политике фирмы:
- 1. Высокая платежеспособность, т. е. способность исправно расплачиваться со своими обязательствами;
- 2. Высокая ликвидность баланса, т. е. достаточная степень покрытия заемных пассивов предприятия активами, соответствующим по срокам оборачиваемости в деньги на расчетном счете срокам погашения обязательств;
- 3. Высокая кредитоспособность, это значит достойная способность возмещения кредитов с процентами и другими финансовыми издержками;
- 4. Высокая рентабельность, т. е. значительная прибыльность обеспечивающая необходимое развитие предприятия, хороший уровень дивидендов и поддержание курса акций.
Для достижения финансовой устойчивости предприятия необходимо вкладывать средства в инвестиционные проекты, обязательно ориентироваться на финансовую политику предприятия, на направленность развития, степень заемных средств и т. д., в свою очередь этапы реализации инвестиционных проектов напрямую зависят от направлений финансовой политики фирмы.