Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Магазин № 2 ООО «Ижтрейдинг» предприятие розничной торговли, функционирующее на потребительском рынке товаров и услуг города Ижевска. В соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральными законами: «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Правилами продажи отдельных видов товаров… Читать ещё >

Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Магазин находится на центральной улице города — ул. Пушкинская, вблизи крупных торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости столицы. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.

При определении торговой территории — зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина, — тем обширнее его торговая территория.

Также необходимо провести зонирование — разбивку территории по географическому признаку, по плотности численности населения, типу жилья, наличию торговых, административных центров, с целью определения зоны обслуживания предприятия.

Концепция зоны обслуживания определяет:

  • 1. Каждый определенный товар, услуга характеризуется определенным расстоянием, которое потребители готовы затратить ради его приобретения.
  • 2. Потребители обычно стремятся воспользоваться услугой в близлежащем месте.
  • 3. Потребители обычно стремятся в одном месте получить все (качественный товар, ненавязчивый сервис, умеренные цены, дополнительные услуги).
  • 4. Необходимо знать мнение потребителей об окружающих их предприятиях, аналогичного профиля, об имеющихся у них альтернативах выбора.

В зонировании территории выделяются 4 основных типа торговых зон:

  • 1. Центральная — обычно совпадает с центром деловой активности, действующая торговая сеть и сеть предприятий обслуживания не сбалансирована и ориентируется на обслуживание города в целом.
  • 2. Периферийная — совпадает с деловым центром на уровне района.
  • 3. Пригородная — совпадает с центром спальных районов города.
  • 4. Районная — имеет территориальное ограничение по микрорайону.

Супермаркет № 2 расположен в центральной части города, на пересечении улиц Пушкинская и Коммунаров, рядом с центральной рынком города Ижевска. Недалеко от магазина расположена магистраль городского значения (ул. Пушкинская), с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 2−5-и минут ходьбы до магазина.

По типу торговой зоны магазин относится к центральной торговой — административной зоне, так как совпадает с центром деловой активности и ориентирован на обслуживание города в целом, а не постоянных жителей данной территории. А значит основная задача предприятия — формирование торгового ассортимента для полного удовлетворения существующего спроса.

Основной поток покупателей — это люди с разным уровнем дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.

Среди других предприятий торговли, которые могут повлиять на поток посетителей, идущих или едущих по улице Пушкинская, можно назвать магазин ЧП Богданова «2*2» и гипермаркет «Столичный», АО «Юлена». Среди других конкурентов, расположенных в данном районе можно выделить магазин № 34 и «Центральный рынок».

Каждый тип зоны может состоять из подзон, которые притягивают потенциальных потребителей.

Подзону супермаркета можно охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона (территория на которой проживает большинство потенциальных посетителей, 60−65% объемов продаж дают именно эти посетители, границы предприятия проходят в радиусе 2−4- километров). Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар — основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах.

Рассчитаем торговое пространство и радиус обслуживания магазина по формуле, используемой в розничной торговле.

Установить границы розничного торгового пространства можно путем расчета расстояния от торгового предприятия до линии равных возможностей по формуле Конверса, т. е. найти равновозможную точку в единицах длины между конкурирующими розничными предприятиями по формуле:

D= L, 1+ Sб /Sм (1).

где D — граница зоны обслуживания более мелкого предприятия по направлению к более крупному (в метрах);

L — расстояние между предприятиями конкурентами (в метрах);

Sб — площадь зала для обслуживания более крупного предприятия (кв. метров);

Sм — площадь зала для обслуживания более мелкого предприятия (кв. метров).

  • S — территория площади формы торгового пространства кв. метров.
  • 1. Определяем дислокацию предприятия — место расположения на улице, транспортные пути, остановки общественного транспорта, конкуренты, другие предприятия, влияющие на поток покупателей.
  • 2. Определяем расстояние до предприятий-конкурентов и площади зала для обслуживания посетителей:

D1 магазин № 2 S зала = 1500 кв. м.

D2 магазин № 3 Sзала= 35 кв. м.

D3 магазин 2*2 Sзала= 2500 кв. м.

Рассчитаем расстояние до конкурентов:

D1 D2 — 3500 метров D1 D3 — 6800 метров Определим зону обслуживания:

D1= 3500 = 466,6 метров ,.

1+(1500/35).

D2= 6800 = 4788,7 метров.

1+ (270/1500).

Рассчитаем по геометрическим формулам:

S — площадь территории формы торгового пространства — кв. метров, она получается равной 117 725 кв. метров.

Рассчитаем радиус зоны обслуживания:

Радиус обслуживания — это район деятельности предприятия, которое определяется расстоянием, преодолеваемым потребителем от места жительства до данного предприятия. С точки зрения исследователей, радиус обслуживания является главным фактором, влияющим на затраты времени покупателей на приобретение товара, а площадь обслуживания предлагает определить эмпирически с учетом плотности населения, проживающего на территории вокруг магазина.

R = S/ П (3,14) (2).

R=117 725/3,14=193,6 метров Рассчитанный радиус обслуживания магазина № 2 «Ижтрейдинг» захватывает только спальный район ул. Пушкинской, но в действительности большинство клиентов магазина — люди, проживающие в данном районе.

Например, в сельском районе в хороший магазин могут приезжать клиенты за 30−50 километров, в крупном городе 90% потенциальных клиентов предприятия торговли живут или работают в радиусе 5−20 минут ходьбы от магазина, поэтому необходимо учитывать повседневные маршруты людей.

Если же предприятие имеет оригинальную концепцию, товары, которые никто больше в данном районе не предлагает, торговая территория такого предприятия значительно расширяется до территории района или даже города.

Магазин № 2 ООО «Ижтрейдинг» предприятие розничной торговли, функционирующее на потребительском рынке товаров и услуг города Ижевска. В соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральными законами: «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Правилами продажи отдельных видов товаров» (постановление Правительства РФ от 19,01,98 г. № 55); «Правилами продажи отдельных видов товаров на территории города Ижевска» (решение Городской думы г. Ижевска от 09,07,99 г № 131).

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга. Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. Сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен, применяемых форм и методов обслуживания. Смысл ее заключается в том, что предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на «направление главного удара» (наиболее перспективном для него сегменте). Сегментация вскрывает потенциальные возможности предприятия на рынке. Предприятие выбирает наиболее привлекательные сегменты, которые должны служить целью для достижения желаемых результатов. Единого способа сегментации рынка не существует, но, как правило, сегментацию проводят, используя следующие признаки: географический (место или район проживания: город, село, центральный район или окраина и т. д.), социально-демографический (пол, возраст, социальный статус, доход), психологические (степень лояльности и приверженности и т. д.).

Магазином № 2 была разработана анкета для проведения опроса потенциальных потребителей, определена выборка потребителей, необходимых для опроса — в количестве 120 человек. На основании полученных из анкет данных была выполнена сегментация потребителей и данные занесены в таблицу 1.

Таблица 1 Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина.

Принципы сегментации.

Сегментация рынка общественного питания по потребителям.

1. Пол.

Мужской женский.

2. Возраст.

18−30 30−45 свыше 46.

3. Среднедушевой доход.

До 5 тыс. 5−7 тыс. 7−10 тыс. свыше 10 тыс.

4. Социальный статус.

Рабочий служащий студент домохозяйка личный бизнес.

5. Личные качества.

Индивидуальность импульсивность амбициозность стадный инстинкт.

6. Требования к качеству покупаемого товара.

Высокие средние низкие.

7. Требования к качеству обслуживания.

Высокие средние низкие.

8. Причина посещения предприятий розничной торговли.

Материальное удовлетворение нужд покупателя.

На основании полученных данных, занесенных в таблицу 1 можно сделать вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать упор: это, как правило, мужчины и женщины в возрасте 30−45 лет, служащие, имеющие доход 7−10 тысяч рублей в месяц.

Большинство опрашиваемых охарактеризовало себя как людей импульсивных, а при достаточной мотивации (реклама, убеждения, личная беседа) такие люди готовы потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные потребители магазина предъявляют высокие требования к качеству покупаемого товара, требования к уровню сервиса средние (возможно это связано с тем, что данная категория посетителей не привыкла посещать заведения «высокого» уровня сервиса, и не избалована им).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой