Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Жизненный цикл товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зрелость — этап постепенного замедления темпов роста объема продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара. Выведение на рынок (внедрение) — этап появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это… Читать ещё >

Жизненный цикл товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жизненный цикл товара, характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Определив, на какой стадии находится товар, можно разработать определенный план маркетинга.

Выведение на рынок (внедрение) — этап появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыль вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.

Рост — этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.

Зрелость — этап постепенного замедления темпов роста объема продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.

Упадок — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.

Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.

Не для всех товаров жизненный цикл можно представить в виде классической S-образной кривой. Для некоторых из них характерно быстрое увеличение объема сбыта, а этап внедрения практически отсутствует. Другие переходят от внедрения непосредственно к этапу зрелости. Однако существование большинства товаров на рынке подчиняется концепции жизненного цикла. В типичном случае самым коротким этапом является внедрение, а самым длительным — спад объема продаж. Последнее объясняется главным образом тем, что производители долго не решаются снять товар с производства.

Характеристику товара на различных этапах жизненного Цикла можно получить, анализируя временные ряды. Однако До начала построения временных рядов данные об объеме про-Даж должны быть скорректированы с учетом влияния таких Факторов, как численность населения в районах реализации, различия в ценах, доходах покупателей, уровень снабжения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой